Вести из ОУ Фрунзенского района

Тробюк Елена Александровна, музыкальный руководитель детского сада № 83

Тробюк Елена Александровна, музыкальный руководитель  детского сада № 83

- Сколько лет вы в профессии?

- Общий педагогический стаж – четверть века, в этом садике - 6 лет, всю жизнь работаю по профессии. Окончила Уманское музыкальное училище им. П.Д. Демуцкого и дошкольный факультет педагогического университета им. А.И. Герцена.

- Почему выбрали такую работу?

- Я эту профессию не выбирала, она меня выбрала сама. Работать в дошкольном учреждении хотелось всегда - пошла по стопам мамы, которая проработала около 30 лет в детском саду воспитателем и методистом. Поэтому и моя трудовая деятельность началась с должности воспитателя. И все меня устраивало, но позвали поработать музыкальным руководителем. Было много сомнений, неуверенность в себе - получится ли? Музыкальное образование было, но очень нравилось работать воспитателем.

Но я ни разу не пожалела о смене профессии. Это работа очень творческая, ты являешься лицом детского сада. Работу всего коллектива представляешь ты: разные музыкальные мероприятия, праздники, фестивали, открытые занятия. Музыкальный руководитель охватывает все категории детей, видит их рост, развитие - а ведь музыка развивает, помогает раскрыть потенциал за счет музыкальных средств, помогает приобрести уверенность в себе, раскрепощенность, желание принимать активное участие в праздниках. Когда ты видишь результат, тебе это приятно – значит, ты все делаешь правильно и есть к чему стремиться дальше.

А еще у нас в детсаду появились особые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). А это совершенно другое направление работы. Получается, что нужно особо продумывать каждый шаг. К каждому ребенку всегда индивидуальный подход, но к этим деткам - особенно. Настолько нужно почувствовать внутренний мир ребенка с ОВЗ, чтобы он смог раскрыться, социализироваться и принимал участие во всех мероприятиях! За время посещения сада каждый ребенок примет участие и выступит примерно на 40 праздниках.

- Трудности в работе бывают?

- В работе с детьми никаких сложностей и критических моментов не было никогда. Общий язык удается находить и с родителями, и с воспитателями. Основная сложность – планирование занятий, тщательный отбор музыкального репертуара. И когда ты понимаешь, что это подходит каждому ребенку в группе, то работа продолжается, если нет – ищешь дальше. Ты находишься в вечном поиске материала практического и теоретического. Ты придумываешь новые подходы новые средства, думаешь над предметно-развивающей средой. Такого не бывает, чтобы ты взял методическое пособие - и провел занятие. Каждый раз ты делаешь сам, ежедневно разрабатываешь свои личные материалы, используя разные методики, технологии, программы. Без личностного подхода ничего не получится. И я в принципе не люблю стандарт. Мне надо, чтобы каждое занятие было с изюминкой, чтобы дети были рады встрече со мной и с удовольствием шли на занятия музыкой.

- А что самое приятное в работе?

- Самое приятное – получить результат и на обычных занятиях, и на праздниках. Когда ты выступаешь на сцене с детками, ты получаешь огромное удовлетворение от совместной работы. Но больше всего мне нравятся ежедневные занятия. Я непубличный человек, сцену не люблю. А люблю приглашать родителей и показывать им успехи их детей. Мне нравится, когда приходят семьи, вижу, какими глазами они смотрят, как умиляются, любуются своими детьми. На душе тепло и приятно, что идет такое взаимодействие и взаимопонимание: ребенок, педагог, родитель.

Сколько во мне будет сил, буду трудиться в детском саду. Это мое место. Моя работа не имеет возраста. Можно разочароваться спустя 5 лет, а можно оставаться в профессии многие годы, не теряя теплоты, интереса, энергии, любви к детям.

Есть успехи в конкурсах профессиональных достижений, в организации фестиваля городского уровня, есть диплом победителя в номинации «За творческое исполнительство».

-  Какую книгу посоветуется прочесть или какой спектакль (фильм) посмотреть и почему?

- Сейчас много иллюстрированной литературы, как современных, так и проверенных временем авторов. Я себя отношу к русской народной культуре, и думаю, что нужно читать классиков и народные сказки, наш фольклор.

-  Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

- Для меня это в первую очередь Петергоф. Очень его люблю: сочетание великолепия и роскоши дворца, при этом - фонтаны, парк огромный. Он вдохновляет, духовно наполняет. И ты снова окунаешься в историю нашу.