Вести из ОУ Фрунзенского района

Харитонов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Мотор»

Харитонов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования  ЦДЮТТ «Мотор»

Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело» ЦДЮТТ «Мотор»

Худощавый, но крепкий. Улыбчивый, но строгий. Ребята дружной стайкой окружили его и внимательно слушают. Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело», молодой специалист, изначально мечтавший стать тренером по автоспорту. Будучи человеком увлеченным, энергичным, он откликнулся на приглашение своего однокурсника и пришел работать в ЦДЮТТ «Мотор» педагогом. За короткий срок смог внедрить в образовательный процесс информационные технологии, поучаствовать и занять призовые места в конкурсах педагогического мастерства. Первым привел образовательную программу в соответствие с новыми требованиями.

- Владимир Григорьевич, скажите – есть ли разница между тем, чего Вы ожидали (быть тренером) и тем, кем Вы работаете сейчас?

- Разница, конечно, есть. Педагог дает общее развитие, а тренер – он узко специализирован. Я рассчитывал работать с подростками лет шестнадцати и постарше, до 20, а по факту мой основной контингент – дети от 10 до 17 лет.

- Вы пожалели о таком повороте судьбы?

- Нет, не жалею. Конечно, мне интереснее и проще работать с более старшими ребятами. Они приходят на занятия осознанно, понимают, чего хотят. С ним и общение другое: почти на равных, как с друзьями, но с соблюдением субординации. С младшими так нельзя, они сразу начинают безобразничать, ухудшаются результаты работы.

- Владимир Григорьевич, а кто оказывает влияние на выбор Вами жизненного пути?

- Никто. Сам. Выбираю путь сам. Только однажды мама не позволила бросить училище, и я ей за это благодарен. Потом понял, через год, что учиться надо. До сих пор учусь. Училище, потом армия, потом институт им. Лесгафта, теперь курсы повышения квалификации. Так и жить интереснее, и работать нескучно, не идешь на работу, как на Голгофу. Я не люблю, когда живу «по колее», «по накатанной», люблю творчество. Тут большое влияние оказывают дети. Каждый новый набор отличается от других, стимулирует.

- А что Вас больше всего огорчает в профессии педагога?

- Плохо, что большинство современных детей ищет развлечений и воспринимает дополнительное образование как их источник. Мотивация для продуктивной работы неподходящая.

- Какое произведение художественной литературы Вам запомнилось?

- Недавно прочитал книгу «Я ем тишину ложками» Майкла Финкеля и остался под впечатлением. Книга написана на основе истории жизни реального человека и рассказывает об отношении человека к жизни, о познании себя и о единении с природой.

… Разговор можно было бы продолжать, но расписание занятий не ждет. А очень ждут дети. Сегодня зачетные заезды! Ребята волнуются. Но для каждого у Владимира Григорьевича есть слово. Нужное, поддерживающее, а кому-то и достаточно суровое. Он знает всех учеников, их особенности, налаживает подход к их сердцам. А вдохновение черпает в моменты погружения в природу – в походах, на скалах, через фотоохоту.