Вести из ОУ Фрунзенского района

Могачева Светлана Алексеевна, учитель музыки школы № 318

Могачева Светлана Алексеевна, учитель музыки школы № 318

Свой педагогический путь Светлана Алексеевна начала в 2002 году, учась на третьем курсе Университета имени А.И. Герцена. В школе № 318 Светлана Алексеевна работает с 2014 года.

"Мое знакомство со школой и коллегами началось... на сцене. В школе № 318 есть давняя традиция на День Учителя педагоги играют с учащимися 11-х классов в КВН. И вот в новой школе в незнакомом коллективе в середине сентября начались репетиции. За несколько недель, проведенных с командой КВН учителей, я поняла, какие талантливые и доброжелательные люди здесь работают.  А в КВН я продолжаю играть до сих пор".  

За эти несколько лет Светлана Алексеевна раскрыла не только свой артистический талант, но и достойно представила свое педагогическое мастерство. Светлана Алексеевна является победителем Пятого открытого педагогического конкурса "Славу поем искусству,  в нем всей жизни начало" в номинации "Урок музыки - урок искусства" (2016-2017),  дипломантом районного Конкурса педагогических достижений в номинации "Мастерство учителя" (2016-2017),  победителем VII районного фестиваля уроков учителей  образовательных учреждений Фрунзенского района «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в  номинации «Лучший урок в предметной области «Искусство» (2017-2018). А воспитанники педагога результативно участвуют в мероприятиях различного уровня, получая  высокую  оценку своих знаний и умений.

– Почему Вы решили стать учителем?

В детстве у меня не было мечты стать учителем, а тем более учителем музыки. Я занималась в музыкальной школе и очень расстраивалась, что вместо того, чтобы играть с мальчишками в футбол во дворе, мне нужно идти на занятия. Но я очень благодарна своим родителям, которые всячески пресекали мои попытки бросить музыкальную школу, так какименно благодаря занятиям музыкой я пришла в профессию. Я окончила Детскую школу искусств № 4, с 9-го по 11-й класс училась в  музыкально-педагогическом классе школы  Д.Д. Шостаковича,  а затем с отличием окончила факультет музыки РГПУ им А.И. Герцена. Я рада, что судьба распорядилась именно так, я стала учителем музыки и горжусь своей профессией.

– Что для Вас самое трудное в профессии учителя?

Самая большая трудность для меня   это работа с большим количеством учащихся,  ведь учитель  музыки работает со всеми детьми школы. Пропускать через себя такой поток лиц,  имен,  характеров и сопутствующей информации довольно тяжело. Трудноне опускать руки, если не всегда видишь результаты своих трудов. Трудно  отключать "учителя" в процессе общения с близкими. И абсолютно невозможно  не говорить в нерабочее время о школе и учениках.

– Какую музыку слушает учитель музыки?

Я слушаю разную музыку, потому чтов любом стиле можно найти "свою" композицию. Больше всего мне нравится западный рок 70-х годов, а из классики ближе произведения композиторов-романтиков. 

Опишите себя при помощи пяти прилагательных.

Доброжелательная, жизнерадостная, ироничная, ответственная, справедливая.

– Чему ученики могут удивиться, увидев вас за пределами школы?

Я продолжаю время от времени гонять мяч во дворе с мальчишками.

– Куда посоветуете сходить в Санкт-Петербурге, какой спектакль или фильм рекомендуете посмотреть?

Недавно посетили с ребенком оперу И. Стравинского "Соловей" в Мариинском театре. Сын был в восторге от декораций и костюмов, а я наслаждалась прекрасным вокалом и звучанием оркестра. Очень интересная  постановка, особенно рекомендую для посещения с детьми.

Интервью брала заместитель директора по воспитательной работе
Бодунова Ирина Викторовна