Вести из ОУ Фрунзенского района

Алексеева Анна Валентиновна, заведующий детского сада № 97

Алексеева Анна Валентиновна, заведующий детского сада № 97

– Мой путь в системе образования начался с 1988 года от воспитателя, учителя-дефектолога, заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе до руководителя образовательного учреждения. Он был долгим и стремительным одновременно, - рассказывает Анна Валентиновна. - В 1994 году я пришла работать в коррекционное дошкольное учреждение, занимавшее лидирующую позицию в городе.

Предложение стать руководителем дошкольного учреждения, в котором проработала педагогом много лет, было неожиданным и ко многому обязывающим. Учреждение имело высокий статус «Консультативно-практического центра для детей с нарушением интеллектуального развития». Стать во главе коллектива! Как опытный педагог-дефектолог я понимала, сколь велика роль команды в обеспечении эффективности коррекционно-образовательной работы. Важно было не только сохранить лидирующие позиции дошкольного учреждения как консультативно-практического центра, но и определить дальнейшие перспективы развития.

Работа в должности руководителя началась с 2009 года. Управление организацией – ответственный и нелегкий труд. Здесь на смену «Я» приходит «Мы». Целеустремленность, инициативность, трудолюбие, ответственность и уверенность помогли мне создать особую психологическую атмосферу в детском саду.

Мне пришлось научиться «видеть» каждого педагога, его профессиональные возможности, во время заметить и поддержать творческую инициативу. Более 40 летдеятельности учреждения позволили нам создать традиции, которые отражены в девизах, характеризующих основные направления деятельности: в работе с детьми - «Диагностика – развитие – коррекция»; в работе с родителями - «Поможем ребенку вместе»; в профессиональной деятельности – «Творчество ради развития».

Сегодня образовательное учреждение является одним из многих учреждений системы образования района и города, обеспечивающих оптимальные условия развития детей с разным уровнем интеллектуального развития.

Как руководитель я много внимания уделяю развитию вариативности оказания коррекционно-образовательной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. В учреждении организованы: служба ранней помощи, центр сопровождения ребенка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи, группа кратковременного пребывания. В непрерывном образовательном процессе с воспитанниками используются различные формы и технологии, разработанные педагогами образовательного учреждения. Помимо традиционных форм коррекционной работы, активно применяются нетрадиционные: «В мире сказки», «Музыка и движение», глинотерапия.

Успехи коллектива в конкурсных программах, личные достижения педагогов позволяют на высоком уровне организовать взаимодействие с семьями воспитанников. Инициативной группой педагогов создан родительский клуб «Мы вместе».

Как практикующий руководитель я повышаю уровень своего профессионального мастерства, принимаю активное участие по обобщению и распространению педагогического опыта работы, созданию учебно-методических пособий, разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Опубликовано более 10 статей и методических работ. Являюсь членом ТПМПК, членом рабочей группы по аттестации руководителей ГОУ Санкт-Петербурга. 

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах позволяет нам делиться опытом работы с коллегами из учреждений района, города и других регионов. На протяжении длительного периода учреждение активно сотрудничает с Институтом дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена по проведению государственной итоговой аттестации студентов, в разработке и апробации современных методик и учебно-методического обеспечения коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Мой труд отмечен благодарностями, грамотами и нагрудным знаком «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «За верность Профсоюзу», «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Времена меняются,обновляются подходы к обучению и воспитанию, но родителям и детям с особыми образовательными потребностями нужны наша помощь и поддержка.Сегодня можно с уверенностью сказать, что детский сад является востребованным.

Я люблю мой город за его особую атмосферу и особые черты, присущие только ему. С городом, как с человеком, ключевыми становятся чувства и ощущения.

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотелось того, что делаешь». Это высказывание Л.Н. Толстого, его философское понимание жизни является актуальным и сегодня.