Вести из ОУ Фрунзенского района

Карасева Ирина Павловна, учитель-дефектолог детского сада № 97

Карасева Ирина Павловна, учитель-дефектолог детского сада № 97

У каждого человека свой путь, своё призвание. Выбор моей профессии не был случайным, так как с детства я мечтала быть педагогом. С 1982 года работаю с детьми дошкольного возраста – это ровно 40 лет. И ни разу не пожалела о своём выборе быть воспитателем. Увлечённость своей профессией, творческое отношение к работе, профессиональный рост и желание не останавливаться на достигнутом воодушевили меня постигать азы новой профессии – учителя-дефектолога.

В 2012 году я окончила ЛГУ имени А.С. Пушкина и пришла в детский сад №97, где работаю с детьми с особыми образовательными потребностями (интеллектуальные нарушения и расстройства аутистического спектра) по настоящее время.

Несмотря на богатый практический опыт, нахожусь в постоянном движении и поиске новых вариативных форм коррекционно-образовательной деятельности, новых технологий, методов и приёмов обучения детей. Я стараюсь окружить их любовью, мои отношения всегда строятся на основе уважения и доверия. Это создаёт благоприятный эмоциональный фон для спокойного и комфортного пребывания наших воспитанников в детском саду.

Вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в удивительный мир игр, сказок и творчествапозволяет стабилизировать их психологическое состояние, помогает преодолевать трудности в обучении, а также создаёт условия для более успешной их социализации.

Помощь семьям с ребенком с ограниченными возможностями здоровья просто неоценима и занимает особое место в моей работе. Успех коррекционной работы зависит от совместной кропотливой работы педагога и родителей. Участие в консультациях, семинарах-практикумах, открытых занятиях, совместных досугах даёт им возможность приобрести опыт взаимодействия со своими детьми.

Моя профессия сложная, но такая нужная и интересная! Она учит никогда не отступать перед трудностями, не останавливаться на достигнутом, быть человеком целеустремлённым и творческим.Я стараюсь быть оптимистом всегда и во всём. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К.Д. Ушинский). Я счастлива тем, что живу среди детей, понимаю их потребности, способна их принять такими, какие они есть.Самые приятные моменты в моей работе – это успехи моих воспитанников, пусть даже незначительные, а также благодарные глаза и слова родителей.

Я постоянно посещаю научно-практические конференции, семинары, мастер-классы, лекции, изучаю новинки методической литературы коррекционной педагогики, знакомлюсь с опытом работы коллег.

На протяжении многих лет активно работаю со студентами дефектологического факультета (институт дефектологического образования и реабилитации) РГПУ имени А.И. Герцена. Являюсь членом ТПМПК Фрунзенского района. Принимаю активное участие в жизни нашего дошкольного учреждения в рамках конкурсов, фестивалей, выставок. Участвую в методической работе детского сада, консультирую педагогов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта и РАС. Неоднократно представляла свой педагогический опыт в форме открытых занятий на городском методическом объединении.

Мой многолетний труд педагога отмечен благодарностями, грамотами и юбилейной медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», имею почётное звание «Ветеран труда».

Люблю проводить время в кругу семьи. Моя семья – это мои единомышленники. Мы вместе всегда и во всём: путешествуем, часто бываем на природе, посещаем выставки, театры и музеи. Время, проведённое с близкими, для меня бесценно!

Я родилась и живу в одном из самых красивых городов мира – Санкт-Петербурге. Исторический центр с потрясающе красивой архитектурой завораживает и дарит незабываемые впечатления. Советую коллегам прочитать роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» об истории любви, которую герои романа смогли пронести через всю жизнь. Этот роман не оставит равнодушным никого, вне зависимости от возраста, взглядов и жизненных установок.