Вести из ОУ Фрунзенского района

Тютюнник Елена Ивановна, воспитатель групп продленного дня школы № 302

Тютюнник Елена Ивановна, воспитатель групп продленного дня школы № 302

Группа продленного дня… Казалось бы, что в условиях современной школы может предложить «старая добрая продленка»? За многие десятилетия в обществе сложился стереотип, что продленный день в школе - это обед, прогулка, домашняя работа. На этом функции группы заканчиваются. Благодаря творческой деятельности Тютюнник Елены Ивановны, группа продленного дня в школе № 302 является важным звеном внеурочной деятельности младшего школьника. От того, как организована работа в группе, от форм и видов деятельности зависит успех воспитания детей, поэтому целью работы современной группы продленного дня для Елены Ивановны является создание оптимальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. «Воспитанники должны не просто находиться под присмотром, но и полноценно, гармонично развиваться», - так считает этот воспитатель.

Основной формой работы в группе Елены Ивановны является досуговая деятельность (возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору).

Тютюнник Е.И. организует досуг детей по пяти основным направлениям развития личности. Общеинтеллектуальное направление она реализует через познавательные беседы, викторины, КВНы. Такие формы работы помогают не только закрепить полученные на уроках знания, но и расширить кругозор детей. Общекультурное направление - через конкурсные программы, экскурсии, праздники. Духовно-нравственное направление - через этические беседы, занятия по этикету, дискуссии. Спортивно-оздоровительную работу организует на прогулках через подвижные игры, динамические паузы во время классных занятий. Социальная работа построена через коллективные творческие дела, занятия по конструированию, мастер-классы.

Каждый из нас мечтает о том, что все его ученики будут «поглощать порции» новой для них информации или с восторгом делиться новыми идеями. Елена Ивановна успешно решает вопрос в том, как сделать информацию или проверку знаний интересной, чтобы и «рот открывался, и глазки светились, и в школу ребятам было ходить интересно». Это игра. Она стара, как мир, ибо благодаря игре человек с рождения этот мир постигает.

Досуг Елены Ивановны вне работы тоже разнообразен: цветоводство, активный отдых на природе, любимая семья, любимая собака… 

Любимая её книга - «Сестра печали» В. Шефнера. «Те, кто родился и вырос на «Васе», для кого война и блокада не только история страны, поймут», - так объясняет свой выбор преподаватель. Любимые её места в Санкт-Петербурге: Васильевский остров, Летний сад осенью.