Вести из ОУ Фрунзенского района

Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна, учитель биологии гимназии № 227

Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна, учитель биологии гимназии № 227

Учитель – очень важный человек в жизни каждого из нас. Спросите у любого ученика, что он считает главным элементом обучения, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Чтобы быть учителем – нужно иметь призвание. Именно такой педагог есть у нас – зовут ее Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории гимназии № 227 Санкт-Петербурга. Мы задали Зульфие Хассалиевне несколько вопросов.

– Зульфия Хассалиевна, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь?

– Я учитель биологии в гимназии № 227. Я работаю в этой школе уже более трех лет и никуда не хочу уходить – из-за коллектива, который у нас сформировался, и директора, который собрал вокруг себя таких людей и удерживает их. Я очень благодарна судьбе за то, что она меня свела с этой школой.

– Почему Вы решили стать учителем?

– Учителем я хотела стать с детства. В Тобольском педагогическом университете училась моя старшая сестра. Вместе с ней я ездила на летнюю практику и прониклась духом профессии. В 2000 году закончила биолого-химический факультет ТГПУ имени Д.И. Менделеева. После окончания университета я сразу начала работать в школе. Учительская среда покорила меня с первых дней работы. Учительство создает вокруг человека уважительную ауру; учитель – это человек, на которого хочется равняться. Работа требует высокой ответственности, педагог должен быть развитым и образованным. Он остается учителем 24 часа в сутки.

– Не пытались ли родители отговорить Вас?

– Не пытались. Когда я училась, эта профессия считалась одной из самых престижных, родители гордились мной. Да и сейчас гордятся.

– А почему Вам так нравится работа учителя?

–  Мне нравится ощущение, что своей работой я приношу посильную пользу обществу. Понимаете, приходит ученик на урок. Он чего-то не знал в этом мире... А уходит уже со знаниями. Эти 45 минут, которые отводятся на урок, формируют мышление и закладывают образование человека. Поэтому эта область притягивает. Понимаешь, что ты несешь определенную прямую пользу обществу.

– Ваш педагогический стаж – более 15 лет.  Вы помните свои первые уроки?

– Каждый учитель помнит начало своего пути. Когда у молодого специалиста со старшеклассниками разница всего 5-6 лет, его не воспринимают серьезно. Мальчишки шалили на уроках, провоцировали конфликты. Пришлось взглянуть на детей по-новому. Вместе с ребятами мы начали придумывать конкурсы, игры, размышлять. Чем больше узнавали друг друга, тем больше доверяли. Дорогого стоит, когда дети не только слушают учителя, но и слышат его. Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны к уроку.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

– Самым сложным в моей профессии является научить ребенка, найти к каждому подход.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

– Да, я не жалею о том, что стала учителем. Были возможности поменять профессию, но я осталась ей верна, потому что не представляю себя в другой области.

– Как Вы любите отдыхать?

– Я люблю отдыхать со своей семьей. Если речь идет о лете, то мы любим вместе путешествовать, причем достаточно много. А так в обычные дни любим гулять. Музеи, кино, театры.

– У Вас есть профессиональное кредо?

- В первую очередь – это уважение к личности ребенка. Стараюсь донести до каждого ученика, что не бывает правильных или неверных ответов, каждый уникален. Это помогает поощрять воображение детей, фантазию. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

– Спасибо за интервью. Желаем Вам здоровья, творческих успехов, благодарных учеников!

Эссе Мухаметуллиной З.Х. "Моя педагогическая философия"