Большакова Екатерина Александровна, воспитатель детского сада № 58
Большакова Екатерина Александровна работает воспитателем ГБОУ детский сад № 58 с 2012 года. Екатерина Александровна – талантливый и увлеченный педагог, использующий в своей педагогической практике игровые формы подачи учебного материала, которые сделали занятия яркими, интересными и продуктивными.
Большакова Е. А. уделяет особое внимание экологическому воспитанию подрастающего поколения, так как именно дошкольное детство – период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Педагогическое кредо Екатерины Александровны – это слова китайского философа Конфуция: «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял». Для организации работы по экологическому воспитанию дошкольников Екатерина Александровна использует различные формы и приемы. На занятиях педагог успешно внедряет один из наиболее эффективных методов - метод практико-ориентированных проектов, который позволяет интегрировать разные образовательные области, способствует созданию атмосферы постижения нового путем организации познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта: детей, их родителей и педагогов. Примерами успешного использования данного метода стали долгосрочные проекты «Экспериментируем дома», «Огород на окне», «Животные мира», «Городской ландшафт», «Водный мир» и т.д.
Понимая занятость современных родителей, Екатерина Александровна успешно находит формы для общения родителей с детьми. Одна из таких форм – детско-родительский проект «Экспериментируем дома» (серия экспериментов c объектами живой и неживой природы). По результатам экологического проекта была издана коллективная стенгазета «Мы – исследователи!», украшенная детскими рисунками и фотоотчетами.
Постоянно реализуемые проекты «Огород на окне», «Животные мира», «Городской ландшафт», «Водный мир» позволили воспитанникам овладеть и модельно-конструктивной деятельностью. Так были сконструированы модель-макеты различных экосистем, при создании которых дети закрепляли навыки работы с природным и бросовым материалом и приобрели опыт композиционного решения творческих изобразительных замыслов.
Экологические проекты помогли детям осознать себя «маленькими волшебниками», развить в них чувство личной ответственности за состояние природной среды.
- Какую книгу посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему?
- Я рекомендую прочитать А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - притчу с философским и поучительным содержанием. По афоризмам и глубоким мыслям «Маленького принца» можно строить свою жизнь, учиться быть великодушным, добрым и честным человеком. Каждый взрослый должен позволить поселиться Маленькому принцу в своей душе.
- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуйте посетить и почему?
- Гуляя и показывая наш город своему маленькому сыну, я поняла, что каждое место (будь то достопримечательность или обычная улица) имеет свою атмосферу и историю, которые не позволят остаться равнодушными ни взрослых, ни детей.