Вести из ОУ Фрунзенского района

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Диплом 3 степени в  районном Конкурсе педагогических достижений в номинации «Творчество педагога внешкольника»,  подноминация «Мастер»

 

Бондарчук Ирина Анатольевна работает в школе 38 лет и очень любит свою профессию. Профессия педагога –  мечта Ирины Анатольевны с детства. И в выборе профессии она не ошиблась. Быть педагогом - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Ирина Анатольевна работает учителем музыки в общеобразовательной школе и уже 25 лет преподаёт в гимназии №587 сольфеджио и музыкальную литературу.

Как педагог, она постоянно совершенствует свой профессиональный уровень: принимает участие в конференциях, конкурсах разных уровней (районных, городских, всероссийских и международных), регулярно проходит  обучение на курсах повышения квалификации. Имеет печатные публикации, разработала свой мини-сайт в социальной сети.

 Ирина Анатольевна гордится своей семьей: у неё две дочери (выпускницы гимназии) и 2 внука. С удовольствием занимается  внуками, особенно, когда проводит выходные на даче. А ещё  очень любит путешествовать: побывала в Праге, Париже, Вене,  Флоренции, Ватикане, Будапеште, Хельсинки, Анталии, Черногории.  Очень нравится ей смотреть музыкальные и драматические спектакли и наслаждаться ими. Музыку предпочитает слушать в живом исполнении, поэтому постоянно посещает  филармонию и  концертный зал Мариинского театра. Гордится,  что живёт и работает в Санкт-Петербурге.

За время  педагогической  деятельности Ирина Анатольевна убедилась, что нашим детям необходимо движение, общение, игра, творчество больше, чем огромные учебные нагрузки.  Именно поэтому в 2006 году она организовала в гимназии театральный кружок, который в дальнейшем стал «Детским музыкальным театром «БУРАТИНО».

Искренне верит в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. В школе немало трудных учеников. Эти дети, «неудобные» в работе. Они шумят, болтают.  Как педагог, Ирина Анатольевна старается  увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к совершенствованию через развитие творчества.

Театральное искусство предоставляет возможность каждому обогатить его социальным опытом. При помощи музыкальных постановок учащиеся пробуют строить отношения с взрослыми и своими сверстниками, познают самые светлые чувства любви и уважения к своему родному краю, людям, традициям.

Дети увлекают   своей непосредственностью, открытостью, любознательностью. Педагог   старается  развивать способности детей, учит их создавать образы  с помощью жеста и мимики, проводит игры, которые формируют эстетический вкус,  развивают  речевой аппарат. Дети получают положительные эмоции, расширяют кругозор, обогащают словарный запас. На занятиях Ирина Анатольевна учит пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развивает двигательные способности детей, пластическую выразительность. При этом использует метод мотивации и эмоционального стимулирования - доброжелательность, поощрение, установку на успех, а также  в работе использует словесные, наглядные и практические  методы. Благодаря занятиям в театральном кружке,  дети приобщаются к волшебному миру театра. А так  как  театр музыкальный, большое внимание педагог уделяет вокально-интонационной работе. Вместе с музыкальным редактором  театра делают аранжировки, подбирают музыкальный материал к спектаклям, пишут сценарии.  Подбирая тематику и содержание театральных постановок, Ирина Анатольевна считает главным, чтобы они имели положительное и воспитательное воздействие на ребенка.

Приятно видеть, что  дети участвуют в творческих конкурсах, радуют незабываемыми выступлениями: в гимназии, в детском саду, в детском доме. Но самое главное, что  родители увлечены тем же, чем и дети. Вместе делают костюмы, декорации, грим, ходят на экскурсии, проводят совместные праздники с награждением детей.  Именно поэтому  достижения в конкурсах (дипломы Лауреатов) являются прекрасным  результатом  совместного  творчества.   «Очень хочется, - говорит Ирина Анатольевна, - чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения».

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

 И помнить заповедь: « Не навреди».

И самое главное, говорит Ирина Анатольевна:  «Нет лучшей награды для меня, как, педагога, улыбки,  которой ребята встречают меня на занятиях, радость в глазах детей, когда захожу в зал. Ради этого стоит быть педагогом».

Ирина Анатольевна советует посмотреть балет  П.И. Чайковского «Щелкунчик», так как спектакль учит добру, и посетить  Большой зал Филармонии и послушать органную  музыку.