Вести из ОУ Фрунзенского района

Голдовская Лия Геннадьевна, воспитатель детского сада № 54

Голдовская Лия Геннадьевна, воспитатель детского сада № 54

Голдовская Лия Геннадьевна работает воспитателем в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 2008 года. 

Лия Геннадьевна - инициативный, творческий, увлеченный своим делом педагог. В 2014 году она стала Лауреатом Всероссийского конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший проект – 2014». Воспитанники Лии Геннадьевны принимали участие в различных районных, городских и всероссийских конкурсах и не раз занимали призовые места. 

Лия Геннадьевна ведет активный образ жизни, любит прогулки на природе, любит путешествовать: каждое лето отправляется с семьей в Крым, где обязательным участвует в конном походе. В свободное время занимается декоративно - прикладным искусством, а именно: декупажем, скрапбукингом, вышиванием. 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - гласит народная мудрость, а дома у Лии Геннадьевны полный порядок: заботливый муж, сын – студент-историк и маленькая собачка Леля.

Мы попросили рассказать Лию Геннадьевну о себе, о выборе профессии педагога: 

- Мой выбор профессии был случайным. Ещё в школе в рамках занятий в УПК попала в педагогический класс. Особенно мне запомнилась практика в детском саду, очень понравилось возиться с малышами. Потом уже в выпускном классе я работала вожатой в подростковом дворовом клубе «Искатель». Удивительно, но уже тогда ко мне приходили первоклашки на занятия по ПДД. Но после окончания школы, родители посоветовали присмотреться к более «перспективным» профессиям: время 90-х годов было непростое.

Я поступила в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и успешно окончила его. Много лет работала по специальности, но меня не покидало ощущение, что все могло быть иначе. Хотелось выполнять социально-значимую работу, быть полезной людям. Придя работать в детский сад, оказалось, что я осознала, что многое умею и могу. Могу петь, шить, работать в графических редакторах, записывать музыку, делать кукол, генерировать множество идей. Мои организаторские и творческие способности нашли свое воплощение при подготовке к утренникам, выставкам, другим мероприятиям. Воспитатель – удивительная профессия: она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Я убеждена, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону. Судьба подарила мне шанс. Я стала слушателем курсов профессиональной переподготовки Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга. Это стало следующей ступенькой в развитии моих личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и в работе.

Расскажите, пожалуйста, о работе в детском саду.

- Конечно, было немного сложно сразу самостоятельно вести группу, полностью отвечать за неё. Отчетливо помню свой первый рабочий день 12 октября 2008 года. Я пришла во 2-ую смену во 2-ую младшую группу, и, когда дети проснулись, я пришла в восторг: какие они все милые, хорошенькие, любознательные! Сейчас эти ребята уже третьеклашки. А у меня снова старшая, моя любимая группа «Малинка». После полдника нам вместе с детьми нравится читать, есть у нас и любимые произведения, которые мы часто перечитываем. Это рассказы Н. Носова. Когда я начинаю читать, то дети сразу начинают смеяться, мне тоже с трудом удается сдерживать смех. Да, когда мы читаем рассказы Н. Носова, родителям приходится ждать своих детей, так как никто не хочет уходить домой. 

Особое внимание я уделяю организации игровой деятельности дошкольников. Совместная работа по созданию атрибутов к творческой игре, обыгрывание, смена ролей - всё это сближает не только детей и воспитателя, но и позволяет в этот процесс включить родителей. Мы с детьми особенно любим, играть в «Путешествия». Из стульев мы строим корабль, ракету или автобус и путешествуем. В игре участвуют почти все дети, иногда бывает шумно, зато весело. Дети в игре раскрываются, раскрепощаются, всегда ждут вечера, чтобы поиграть в свою любимую игру.

Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. 


- Какие книги Вы посоветуете прочесть? 

Сказку Леонида Филатова «Про Федота – стрельца, удалого молодца». Я смеялась над каждым словом! Какое же у автора безграничное чувство юмора! Каждое слово метит не в бровь, а в глаз. Какой язык, какая ирония, какая правда жизни! Весело, забавно, стремительно, но вместе с тем грустно от горькой правды. Так что я получила просто колоссальное удовольствие от юмора автора и идеи, обыгранной столь лаконично и красиво. Смело могу рекомендовать всем-всем-всем. 

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

Набережные Невы. Чтобы убедиться, что Петербург – морской город, и ощутить морскую романтику, обязательно летом я совершаю прогулки по городу. Почти ежедневно у причалов Морского фасада или в Неве около Благовещенского моста стоят океанские лайнеры, которые привозят туристов. В акватории Невы часто проходят парусные регаты и этапы гонок катамаранов, для которых днем разводят мосты. Всегда ощущаю удивительно романтичное настроение, гуляя по набережной.