Вести из ОУ Фрунзенского района

Шилина Лариса Николаевна, учитель русского и литературы школы № 310

Шилина Лариса Николаевна, учитель русского и литературы школы № 310

Учитель … слово-то какое!

Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Учитель на всю жизнь запоминается ученикам как личность, как характер, как индивидуальность.

Именно такой человек уже 30 лет работает в нашей школе № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово» - Лариса Николаевна Шилина.

У Ларисы Николаевны сложилась своя педагогическая философия и система ценностей, которые она старается привить детям. Ее принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель ее общения с детьми. Она старается достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему, и как к педагогу.

На уроках Лариса Николаевна применяет исследовательский подход к изучению русского языка и литературы. Она использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные занятия, различные формы взаимоконтроля, табличные материалы, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом ребят в познавательную деятельность при изучении русского языка и литературы.

На её уроках всегда доброжелательная обстановка, все обучающиеся чувствуют себя комфортно и активно включаются в работу. На уроках она бывает и требовательной и строгой, заставляет думать каждого ученика, учит критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, старается вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

В итоге среди учеников Ларисы Николаевны нет неуспевающих по русскому языку и литературе.

 «Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Лариса Николаевна является классным руководителем 8 А класса. Свою работу с классом она направляет на организацию коллектива и нравственное воспитание детей, уделяя большое внимание воспитанию чувства ответственности, милосердия и конечно уважения друг к другу.

Вот одно из воспоминаний ученицы из класса Ларисы Николаевны: «Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к нам, своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать сказки. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти».

Лариса Николаевна охотно делится опытом своей работы со своими коллегами, выступая на педагогических советах и семинарах, проводит открытые уроки для учителей района и города.

Вот слова Ларисы Николаевны о себе и своей профессии: «Я не жалею, что когда-то выбрала нелегкий труд учителя. Мой педагогический стаж - 30 лет, из них ни минуты сожаления о принятом когда-то решении поступить в педагогический институт на филологический факультет».

Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности:

прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Ведь педагог всегда находится в творческом поиске.

Автор: Трапезникова Оксана Владимировна, заместитель директора по ВР