Вести из ОУ Фрунзенского района

Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Интервью с М.А. Чуркиной, победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Естественнонаучная», обладателем премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования».

Марина Александровна, как зарождался Ваш интерес к педагогической профессии?

– Когда-то я пришла в Клуб юных натуралистов нашего Дворца еще девочкой. Пришла – и вот уже 20 лет остаюсь его верным другом, почитателем, если хотите – служителем. И, конечно, педагогом. Именно здесь, в Клубе юных натуралистов, зарождался интерес к профессии педагога. Мне повезло. Моими наставниками были удивительные люди. Один из них – Андрей Михайлович Батуев – известный писатель-натуралист.

Как бы Вы сформулировали Ваше педагогическое кредо?

– В своем педагогическом кредо на первое место я поставила бы понятие «радость», потому что уверена: ребенок, пришедший к нам хотя бы один раз, должен испытать радость общения с ровесниками, радость беседы с педагогом, радость открытия. Клуб открыт для всех вот уже 60 лет! К нам приходят разные ребята, в том числе и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Если возможности ограничены, жизнь не должна лишиться радости. И я стараюсь открыть эту радость ребятам. Сначала это были пробные занятия на базе реабилитационного центра, а в дальнейшем во Дворце появилась программа «Радость общения с животными – детям с ограниченными возможностями». И чтобы дарить эту радость, к своему обычному педагогическому образованию я добавила еще одно – стала специалистом в коррекционной педагогике.

Второе понятие, занимающее важное место в моем педагогическом кредо – «ответственность». А как иначе? Животным нельзя сказать: у меня каникулы, мне некогда, сегодня у меня плохое настроение… то есть сказать-то можно… но каждый из нас – педагогов и воспитанников Клуба – знает, что кроме него никто не даст корм, не почистит клетку, не нальет воды; что животные не выживут, если не заботиться о них, если мы – педагоги и дети – не будем много трудиться.

Постепенно, через заботу о животных я стараюсь развить у ребят чувство ответственности, которое человек пронесет через всю свою жизнь, независимо от того, какую профессию выберет.

Клуб – пространство, в котором каждый может найти то, что ему действительно необходимо. Здесь можно просто отдохнуть и пообщаться с друзьями и животными. Животные Клуба – удивительные, самые разные. У каждого из наших питомцев своя судьба, своя история, и не всегда радостная. Поэтому от каждого из нас – педагога и ребенка – требуется сопереживание, сочувствие, желание помочь. «Сопереживание» – еще одно понятие, без которого мое педагогическое кредо не было бы полным.

Наш Клуб – это место, где встречаются друзья. Большие и маленькие. Они – разные, но объединяет всех, кроме любви к животным, еще и стремление к «творчеству». В Клубе каждый может проявить свои таланты, увлечения, свое творчество: попробовать себя в роли научного сотрудника, выполняя исследовательские работы, или экскурсовода, проводя увлекательные путешествия в мир животных, или организатора праздника, Клубного дня.

Все это вместе – способность творить и созидать, быть ответственным и инициативным, сопереживать ближнему, радовать и радоваться – помогает нам, мне и моим ученикам, расти! Мое педагогическое кредо можно сформулировать одним словом – «РОСТ».

Сабинина Н.Н., к.п.н., зам. директора ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района

Никитин Д.Б., к.б.н., зав. отделом ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района