Харитонов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Мотор»
Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело» ЦДЮТТ «Мотор»
Худощавый, но крепкий. Улыбчивый, но строгий. Ребята дружной стайкой окружили его и внимательно слушают. Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело», молодой специалист, изначально мечтавший стать тренером по автоспорту. Будучи человеком увлеченным, энергичным, он откликнулся на приглашение своего однокурсника и пришел работать в ЦДЮТТ «Мотор» педагогом. За короткий срок смог внедрить в образовательный процесс информационные технологии, поучаствовать и занять призовые места в конкурсах педагогического мастерства. Первым привел образовательную программу в соответствие с новыми требованиями.
- Владимир Григорьевич, скажите – есть ли разница между тем, чего Вы ожидали (быть тренером) и тем, кем Вы работаете сейчас?
- Разница, конечно, есть. Педагог дает общее развитие, а тренер – он узко специализирован. Я рассчитывал работать с подростками лет шестнадцати и постарше, до 20, а по факту мой основной контингент – дети от 10 до 17 лет.
- Вы пожалели о таком повороте судьбы?
- Нет, не жалею. Конечно, мне интереснее и проще работать с более старшими ребятами. Они приходят на занятия осознанно, понимают, чего хотят. С ним и общение другое: почти на равных, как с друзьями, но с соблюдением субординации. С младшими так нельзя, они сразу начинают безобразничать, ухудшаются результаты работы.
- Владимир Григорьевич, а кто оказывает влияние на выбор Вами жизненного пути?
- Никто. Сам. Выбираю путь сам. Только однажды мама не позволила бросить училище, и я ей за это благодарен. Потом понял, через год, что учиться надо. До сих пор учусь. Училище, потом армия, потом институт им. Лесгафта, теперь курсы повышения квалификации. Так и жить интереснее, и работать нескучно, не идешь на работу, как на Голгофу. Я не люблю, когда живу «по колее», «по накатанной», люблю творчество. Тут большое влияние оказывают дети. Каждый новый набор отличается от других, стимулирует.
- А что Вас больше всего огорчает в профессии педагога?
- Плохо, что большинство современных детей ищет развлечений и воспринимает дополнительное образование как их источник. Мотивация для продуктивной работы неподходящая.
- Какое произведение художественной литературы Вам запомнилось?
- Недавно прочитал книгу «Я ем тишину ложками» Майкла Финкеля и остался под впечатлением. Книга написана на основе истории жизни реального человека и рассказывает об отношении человека к жизни, о познании себя и о единении с природой.
… Разговор можно было бы продолжать, но расписание занятий не ждет. А очень ждут дети. Сегодня зачетные заезды! Ребята волнуются. Но для каждого у Владимира Григорьевича есть слово. Нужное, поддерживающее, а кому-то и достаточно суровое. Он знает всех учеников, их особенности, налаживает подход к их сердцам. А вдохновение черпает в моменты погружения в природу – в походах, на скалах, через фотоохоту.