Кирюшатова Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада №100
В детском саду №100 работает замечательный, увлеченный, творческий педагог Татьяна Николаевна Кирюшатова, которая является победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитание и развитие дошкольника» (2017-2018 учебный год).
Она очень любит детей и постоянно придумывает для них интересные игры, занятия, затеи. Особое внимание уделяет развитию детского воображения, фантазии, речевого творчества.
Вместе с детьми она сочиняет волшебные сказки, весёлые истории, небылицы, небольшие стихи. Играет с детьми в «Книжную мастерскую», где создаются книжки-самоделки, а ребята пробуют себя в роли писателей и художников-иллюстраторов. А ещё вместе с дошколятами Татьяна Николаевна создаёт небольшие мультфильмы по придуманным сказкам.
Дети знают Татьяну Николаевну не только как доброго и увлеченного педагога, но и как замечательную сказочницу. Она пишет сказки о традиционных народных куклах, русских ремёслах, народных игрушках и промыслах, о целебных травах. Её произведения публикуются в журналах «Мурзилка», «Филиппок», «Зубрёнок», «Детское чтение для сердца и разума». Именно через сказку Татьяна Николаевна знакомит детей с бытом, праздниками, традициями русского народа, раскрывает секреты растений.
Её сказки каждый раз неожиданно для ребят появляются из расписного чемоданчика. Сопровождаются весёлой присказкой, доброй песенкой, учат добру, честности, справедливости, трудолюбию.
Мы задали Татьяне Николаевне несколько вопросов, касающихся её литературного творчества и приобщения современных дошкольников к книжной культуре.
- Как вы думаете, детская литература переживает сейчас "кризис жанра"? Ведь дети в наше время рано начинают привыкать к компьютеру и гаджетам. Не вытеснит ли Интернет обычные книги?
- В настоящее время очень много интересных авторов, пишущих качественные детские произведения. Также издается много хороших детских книг. Считаю, что детям, особенно дошкольникам, нужна именно обычная книга, с хорошими иллюстрациями, с теплыми произведениями, которые учат добру, состраданию, дружбе, честности.
Компьютеров, электронных книг и прочего в их жизни будет еще достаточно. Поэтому очень часто я говорю родителям дошколят: «Меньше компьютерных игр, а больше хороших книжек».
Еще я за возрождение традиции семейного чтения. К сожалению, эта традиция, когда-то очень популярная в России, оказалась в наши дни незаслуженно забыта.
- Какие произведения вы назвали бы вредными? Какие сказки не стоит покупать детям?
- В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что дети приносят в детский сад разные книги, с просьбой почитать всем ребятам. Иногда это книги с чудовищными картинками, изображающими непонятных монстров и т.д. Тут же стараюсь переключить внимание ребенка на другую интересную книжку, а родителям советую при покупке детской книги, прежде всего, ответить на вопрос: «Чему она научит моего малыша?». На свете много хороших книг. Если плохо ориентируетесь в современной литературе, берите нашу нестареющую классику.
- Посоветуйте, как же все-таки приучить современных детей к книге?
- Ребенок не будет читать, если дома нет книжной полки и если родители не читают сами, не читают ребенку. Часто встречаю родителей, сетующих на то, что их дети не хотят читать. Сразу хочется спросить: «А сами-то давно книгу в руках держали?». Как правило, читающие дети – у читающих родителей.
- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?
- Я очень люблю музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, расположенный в центре Петербурга, в Южном флигеле Шереметевского дворца. Удивительное место, со своими тайнами, загадками, где всё-всё пропитано стихами и чувствами.