Могачева Светлана Алексеевна, учитель музыки школы № 318
Свой педагогический путь Светлана Алексеевна начала в 2002 году, учась на третьем курсе Университета имени А.И. Герцена. В школе № 318 Светлана Алексеевна работает с 2014 года.
"Мое знакомство со школой и коллегами началось... на сцене. В школе № 318 есть давняя традиция – на День Учителя педагоги играют с учащимися 11-х классов в КВН. И вот в новой школе в незнакомом коллективе в середине сентября начались репетиции. За несколько недель, проведенных с командой КВН учителей, я поняла, какие талантливые и доброжелательные люди здесь работают. А в КВН я продолжаю играть до сих пор".
За эти несколько лет Светлана Алексеевна раскрыла не только свой артистический талант, но и достойно представила свое педагогическое мастерство. Светлана Алексеевна является победителем Пятого открытого педагогического конкурса "Славу поем искусству, в нем всей жизни начало" в номинации "Урок музыки - урок искусства" (2016-2017), дипломантом районного Конкурса педагогических достижений в номинации "Мастерство учителя" (2016-2017), победителем VII районного фестиваля уроков учителей образовательных учреждений Фрунзенского района «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок в предметной области «Искусство» (2017-2018). А воспитанники педагога результативно участвуют в мероприятиях различного уровня, получая высокую оценку своих знаний и умений.
– Почему Вы решили стать учителем?
В детстве у меня не было мечты стать учителем, а тем более учителем музыки. Я занималась в музыкальной школе и очень расстраивалась, что вместо того, чтобы играть с мальчишками в футбол во дворе, мне нужно идти на занятия. Но я очень благодарна своим родителям, которые всячески пресекали мои попытки бросить музыкальную школу, так какименно благодаря занятиям музыкой я пришла в профессию. Я окончила Детскую школу искусств № 4, с 9-го по 11-й класс училась в музыкально-педагогическом классе школы Д.Д. Шостаковича, а затем с отличием окончила факультет музыки РГПУ им А.И. Герцена. Я рада, что судьба распорядилась именно так, я стала учителем музыки и горжусь своей профессией.
– Что для Вас самое трудное в профессии учителя?
Самая большая трудность для меня – это работа с большим количеством учащихся, ведь учитель музыки работает со всеми детьми школы. Пропускать через себя такой поток лиц, имен, характеров и сопутствующей информации довольно тяжело. Трудноне опускать руки, если не всегда видишь результаты своих трудов. Трудно отключать "учителя" в процессе общения с близкими. И абсолютно невозможно не говорить в нерабочее время о школе и учениках.
– Какую музыку слушает учитель музыки?
Я слушаю разную музыку, потому чтов любом стиле можно найти "свою" композицию. Больше всего мне нравится западный рок 70-х годов, а из классики ближе произведения композиторов-романтиков.
– Опишите себя при помощи пяти прилагательных.
Доброжелательная, жизнерадостная, ироничная, ответственная, справедливая.
– Чему ученики могут удивиться, увидев вас за пределами школы?
Я продолжаю время от времени гонять мяч во дворе с мальчишками.
– Куда посоветуете сходить в Санкт-Петербурге, какой спектакль или фильм рекомендуете посмотреть?
Недавно посетили с ребенком оперу И. Стравинского "Соловей" в Мариинском театре. Сын был в восторге от декораций и костюмов, а я наслаждалась прекрасным вокалом и звучанием оркестра. Очень интересная постановка, особенно рекомендую для посещения с детьми.
Интервью брала заместитель
директора по воспитательной работе
Бодунова Ирина Викторовна