Гайдо Елена Владимировна, учитель-дефектолог детского сада №97
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Будучи студенткой 5 курса РГПУ имени Герцена, я в 1993 году стала работать учителем-дефектологом в одном из дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Такие качества, как трудолюбие, упорство и терпение, помогли стать мне специалистом, который уже 25 лет трудится вместе с детьми с проблемами в развитии, не жалея ни минуты. Это мое призвание, это навсегда!
На мой взгляд, в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-коммуникативным развитием. Нельзя не согласиться с высказыванием В.А. Сухомлинского: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Театрализованные игры, формирование основ безопасности в игровой деятельности – направления, по которым мне посчастливилось принимать участие в экспериментальной работе и разработке практического материала. Я являюсь соавтором публикаций «Дети на дороге», «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии». «Ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью с родным городом» - направление, над которым я работаю сегодня и которое мало изучено, но значимо для развития детей с нарушением интеллекта.
Взгляните на родителей наших воспитанников… Как же тяжело видеть растерянность, боль, тревогу в их глазах, страх за их будущее своего ребенка! Работа с ними очень непроста: и в дошкольном образовательном учреждении, и на ТПМПК Фрунзенского района, членом которой я являюсь. Их доверие – главная награда для любого педагога.
Наши родители активно участвуют в образовательном процессе, в совместной деятельности, досуговых мероприятиях, мастер-классах, семинарах – практикумах; создают совместные образовательные проекты.
Опытом своей работы я делюсь со специалистами групп компенсирующей направленности: неоднократно являлась участником городских научно-практических конференций. Знакомила с опытом работы коллег нашего дошкольного учреждения и учреждений Выборгского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга. Активно работаю со студентами дефектологического факультета (институт дефектологического образования и реабилитации) РГПУ имени А.И. Герцена. Стараюсь увлечь их моей любимой и такой непростой работой.
Про себя могу сказать, что я человек творческий, участвую в конкурсах педагогического мастерства. Награждена дипломами лауреата районных конкурсов и городского конкурса педагогических достижений «Специалист сопровождения детей с ОВЗ – 2016» в номинации «Учитель-дефектолог- 2016». В конкурсе «Лучшая российская методика практических занятий с детьми на оборудовании предприятия «АЛЬМА» в номинации «Методика проведения общеразвивающих и коррекционных игровых занятий» награждена первой премией. Мой труд отмечен грамотами и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Советую коллегам поэзию Риммы Казаковой, ее лиричные стихи о дружбе, о сложном и ярком чувстве любви, материнстве.
Я люблю свой родной город на берегах Невы, его улицы и проспекты. Больше всего мне по душе исторический центр нашего города - необыкновенные, величественные памятники архитектуры. Они поразят Вас своим совершенством и гармоничностью.