Альбинская Инна Геннадьевна, воспитатель детского сада №59
Инна Геннадьевна посвятила педагогической работе с детьми более десяти лет. Она окончила полный курс колледжа имени «Пятьдесят лет ВЛКСМ» и работала с детьми разного возраста: от самых маленьких в детском саду до школьников средних и старших классов.
«Каждый возраст по-своему уникален и интересен, - говорит Инна Геннадьевна. – В процессе работы ты понимаешь, что многому учишься сама. Прежде всего, новому взгляду на мир. И многие самые обыденные вещи переосмысляешь по-новому».
За два прошедших года воспитанники Инны Геннадьевны придумали и создали «Господина Спичкина», стихи о котором сочинили сами. Эта забавная книжка-раскладушка о веселом человечке, сделанном из спичечного коробка, теперь находится в детской библиотеке имени А.С. Пушкина. Кроме того, ее подопечные дебютировали в конкурсе патриотической песни и заняли первое место, а также придумали тематическое развлечение «Пиратское путешествие», создали и провели выступления теневого театра для детей других групп.
Основные направления работы Инна Геннадьевны строятся на трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, но также она активно применяет методики работ Элизабет Кэрри, Глена Домана и Бенджамина Спока.
«Дети – это сад. И чем больше труда и заботы вы в него вложите, тем больше он будет радовать нас», - говорит Инна Геннадьевна.
«Забота о детях, наблюдение за их развитием дают многим родителям, несмотря на тяжелый труд, самое большое удовлетворение в жизни, особенно если в результате из ребенка получается прекрасный человек». Эта цитата Б. Спока перекликается с ее словами.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям». А это уже В.А. Сухомлинский.
«Я считаю, - говорит Инна Геннадьевна, - что ребенок должен видеть во взрослом не только наставника и учителя, или пример для подражания, но в первую очередь друга, с которым можно поделиться и радостью, и горестью. Очень важно вести с детьми живой диалог, искренне выслушивая ребенка и уважая его мнение».