Вести из ОУ Фрунзенского района

Егорова Марина Викторовна, учитель-логопед школы № 302

Егорова Марина Викторовна, учитель-логопед школы № 302

Сумей подняться до небес, не отрываясь от земли

 

С 2004 года в школе № 302 работает Марина Викторовна Егорова, учитель-логопед высшей категории, добрый, общительный, отзывчивый человек, неординарный учитель и профессионал высокого уровня. Её занятия дети посещают с удовольствием. Родители младших школьников с неизменным вниманием относятся к рекомендациям учителя-логопеда, к предлагаемым ею творческим заданиям. За значительные успехи и большой личный вклад в практическую подготовку и развитие учащихся Марина Викторовна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Мы решили задать Марине Викторовне несколько вопросов. 

- Почему Вы считаете девизом своей деятельности слова: «Сумей подняться до небес, не отрываясь от земли»?

- Мне кажется, эта тибетская мудрость наилучшим образом отражает необходимость постоянного самосовершенствования (становиться лучше, умнее, профессиональнее), оставаясь при этом реалистом, адекватно оценивая и свои возможности, и возможности своих учеников.

- Почему Вы решили стать учителем-логопедом?

- Мои родители были учителями. И мамина сестра работала учителем, а папин брат был директором сельской школы. С детства любила «учить» и «лечить». В выпускном классе долго колебалась между педагогическим и медицинским. Педагогика победила. Ни разу в жизни я не пожалела об этом. Моя работа – это непрерывный творческий процесс, в который вовлекаю детей, их родителей, учителей. Я счастлива, когда дети бегут на мои занятия, а в конце года с надеждой спрашивают: «Марина Викторовна, Вы возьмёте меня на следующий год?» 

- Вы участвуете в международных, всероссийских, городских, районных семинарах и конференциях логопедического направления, являетесь автором методического пособия «Определение уровня понимания текста у младших школьников», разрабатываете очень интересные занятия: «Я - учитель», «Пресс-конференция успешных людей», «Творческие мастерские» и др., придумываете необычные задания для развития речи и коррекции речевых нарушений. Где Вы черпаете вдохновение, что для Вас является стимулом для творчества?

- Посещая семинары и конференции, я не только делюсь своим опытом, но и с удовольствием учусь у коллег. Увиденное и услышанное служит толчком для новых идей. А иногда идеи приходят сами, и возникают они в результате различных впечатлений, иногда совсем не связанных с профессией.

- Чем Вы ещё увлекаетесь?

- Люблю читать, гулять по городу, посещать Филармонию.

- А какая Ваша любимая книга? Какую книгу посоветуете прочесть? 

- Из зарубежных писателей мне нравится Эрих Мария Ремарк и его книга «Три товарища», из отечественных - Николай Лесков и его «На краю света». И Ремарк, и Лесков ненавязчиво, не поучая замечательно говорят о вечных ценностях. В их книгах я нашла ответы на вопросы о том, что такое верность, дружба, любовь. А Лескова ещё люблю за неповторимый стиль, образность речи. Его хочется не пересказывать, а цитировать.

- Какое место в Санкт-Петербурге Вы посоветуете посетить и почему? 

- Очень люблю Русский музей. Мне нравится пройти по Невскому, повернуть на Михайловскую, дальше мимо памятника А.С.Пушкину пройти в Русский музей, а после посещения любимых залов выйти с другой стороны в Михайловский сад и там ещё погулять и поразмышлять.

- Спасибо, Марина Викторовна. Желаем Вам дальнейших успехов!