Дмитриева Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы школы № 230
Мой любимый учитель
Любимого учителя сравнить могу я с солнцем
И поводов найти могу довольно много
Ученье – свет, значит учитель – солнце
Он просвещает, освещая в жизнь дорогу.
Наверное, у каждого ученика или выпускника есть любимый учитель. Это человек, который перестает быть только преподавателем какого-либо предмета, а становится для тебя чем-то еще более важным и значимым. Становится человеком, к которому можно обратиться за помощью, советом, мнение которого для тебя особенно важно.
Есть мнение, что предмет, который лучше получается, больше и нравится. Но это не всегда так. Я думаю, что отношение к предмету в большей степени зависит от учителя, который ведет урок.
Например, у нашего 9 «Б» класса 2017 года выпуска так сложилось, что в седьмом, восьмом, девятом и сейчас десятом классе русский язык и литературу вели разные учителя. Восьмой класс был для нас довольно тяжелым в отношении этих предметов. Никак не могли найти общий язык с преподавателем, не могли понять ее требований. Мое отношение к русскому языку и литературе до этого было абсолютно нейтральным. Я просто понимала, что все это нужно учить и знать, чтобы быть грамотным, образованным человеком. Но в восьмом классе у меня возникла настоящая неприязнь к этим предметам. Мне, как и многим другим одноклассникам, очень не хотелось тогда идти на эти уроки и что-то делать. Закончился этот учебный год негативным отношением к русскому языку и литературе. Но мы узнали, что в следующем году у нас будет другой учитель, и были в предвкушении чего-то нового, неизвестного.
И в девятом классе мы познакомились со Светланой Валентиновной Дмитриевой. На ее уроки всегда хотелось идти. Из нашего класса я не могу назвать ни одного человека, который бы как-либо негативно отзывался о ней. И, конечно, мы очень любили ее уроки.
Светлана Валентиновна, действительно, не просто вела русский язык и литературу. Она стала для меня кем-то большим. Она всегда готова была помочь. Мы часто жаловались ей по разным поводам, и она могла выслушать и дать важные и нужные советы. Я помню ее слова, что в образовательном процессе важно не только образование, но и воспитание; этим Светлана Валентиновна объясняла отступления и разговоры «о жизни», что было одной из самых интересных частей урока.
Также я раньше не любила писать сочинения, считая это скучным и не всегда понятным видом работы. Со Светланой Валентиновной мы иногда писали сочинения все вместе.
Мне кажется это очень эффективным, ведь сразу видно все огрехи, и становится понятно, как лучше написать, а что лучше не использовать. Лично мне ее объяснения были близки, и я увидела, что это довольно интересно отображать свои мысли на бумаге, никогда не зная заранее, в отличие от изложений, диктантов или упражнений, что получится. Может быть, поэтому я пишу сейчас эти строчки…
А еще Светлана Валентиновна просто замечательно поет. Я была поражена, услышав ее песню на последнем звонке. Ее зовут также, как мою бабушку, и дни рождения у них в один день. И многое я могла бы еще сказать об этом чудесном, необыкновенном человеке.
Должна сказать, что мне в жизни очень везло с учителями. Многих из них я вспоминаю с благодарностью, у многих рада учиться сейчас. Но Светлана Валентиновна Дмитриева остается самым любимым и дорогим учителем.
Дарья В., 10 класс