Вести из ОУ Фрунзенского района

Игумнова Людмила Борисовна, логопед детского сада № 73

Игумнова Людмила Борисовна, логопед детского сада № 73

Игумнова Людмила Борисовна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, обладающая немалым педагогическим стажем. Все своё время она посвящает работе с детьми, что, однако, не мешает ей быть не только грамотным специалистом, но и всесторонне развитой личностью с совершенно разнообразными интересами, человеком, привыкшим ответственно подходить к любому порученному делу, применяющим весь свой имеющийся опыт и творческий потенциал в работе с воспитанниками.

Подходя к кабинету, расположенному на втором этаже, слышу воодушевленное: «Молодцы! Я вами очень довольна!» - так подходит к завершению последнее на сегодня занятие логопеда детского сада № 73 Игумновой Людмилы Борисовны. Открывается дверь, откуда, довольные проделанной работой, выходят ребята, увлеченно рассматривающие новые яркие наклейки. Людмила Борисовна ведет их в группу, а меня тем временем просит подождать внутри. Кабинет оказывается небольшим, но знакомое многим окно детского сада наполняет его светом и уютом. Сажусь за один из столов, составленных полукругом в центре, и принимаюсь с любопытством осматриваться по сторонам: большое зеркало, увешанный яркими картинками ковролин на стене, множество шкафов, специальных уголков, наполненных всевозможными игрушками, играми, разноцветными материалами для занятий, которые тут же хочется рассмотреть, потрогать, пощупать, самому поиграть с ними. Возникает вопрос: «Если взрослому человеку тут так интересно, каково же детям?»

- Никак не могу остановиться, - заметившая мою заинтересованность, шутливо комментирует вернувшаяся Людмила Борисовна. - Каждый раз столько нового и интересного для работы находишь…

Она садится за стол, и мы начинает интервью:

- Как давно вы работаете логопедом и почему выбрали именно это направление?

- Я работаю логопедом около 15-ти лет. Когда училась на факультете коррекционной педагогики в ЛГПИ имени Герцена, у нас был достаточно объёмный курс логопедии, с которого и началось увлечение этой дисциплиной. А потом у меня родился ребенок, и наблюдение за становлением его речи только укрепило интерес, появлялось желание узнать как можно больше из этой области, что помогло бы мне и как родителю. Тогда и определилась моя будущая профессия.

- Столько сил уходит на работу, а как вы отдыхаете? Чем занимаетесь в свободное время?

- Я увлекаюсь изучением географии России, зарубежных стран, люблю читать, особенно об истории и архитектуре различных городов мира. Вообще мы с семьёй любим путешествовать, поэтому, когда появляется возможность, стараемся выбираться куда-нибудь. 

- Вы сказали, что любите читать. Какую книгу вы могли бы посоветовать прочитать и почему?

- Ещё в школе, в 10-м классе, как-то встретила в журнале «Юность» отрывок из книги Василия Аксенова «Остров Крым», который оставил тогда глубокое впечатление. Очень хотелось прочитать роман полностью, но в то время Аксенов был под запретом, поэтому тогда это не представлялось возможным. Разумеется, спустя какое-то время его творчество стало доступным, а эта книга перешла в разряд любимых. Как и при первом знакомстве, мне нравится открытость автора, свобода его мысли, стремление к реальному отображению действительности. Такое чтение обязательно пойдет на пользу любому. 

- А есть ли какое-нибудь место в Петербурге, которое вы посоветовали бы посетить?

- Можно, наверное, бесконечно перечислять такие места, так как мы все-таки живем в культурной столице России. Но я люблю гулять по старому центру Петербурга: он представляет собой один большой музей, и, просто чуть изменив привычный маршрут, можно открыть для себя что-то совершенно новое и потрясающее. 

Интервью брала мама воспитанника старшей группы «Солнышко»