Войтеховская Светлана Васильевна , учитель-логопед детского сада № 106
Светлана Васильевна Войтеховская, учитель-логопед детского сада № 106
Уже 30 лет Светлана Васильевна Войтеховская работает в детском саду. Она является членом территориальной медико-психолого-педагогической комиссии Фрунзенского района, старшим учителем-логопедом Фрунзенского района и входит в состав городского методического объединения учителей.
В мае 2015 года Светлана Васильевна была награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей.
В сентябре 2020 года она была награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.
- Светлана Васильевна, как Вы пришли в профессию?
- Мне очень повезло, что в своей жизни я встретила много прекрасных педагогов, которые сформировали у меня желание стать учителем. С самого раннего детства я играла в детский сад и школу и мечтала быть преподавателем. С большой теплотой я вспоминаю своих воспитателей, с уважением думаю о школьных учителях, преклоняюсь перед мастерством преподавателей Ленинградского педагогического училища № 7, которое я окончила, и профессионализмом педагогов Университета им. А.И. Герцена. Все эти люди внесли неоценимый вклад в формирование моего педагогического мировоззрения.
- Почему Вы решили стать учителем-логопедом?
- В 19 лет я стала работать воспитателем, но «какой солдат не мечтает стать генералом», вот и я захотела повысить свой профессионализм, поступила в Ленинградский институт им. А.И. Герцена на дошкольный факультет, чтобы потом стать старшим воспитателем или заведующим детским садом. Но в институте был предмет «логопедия», который мне очень понравился. Я поняла, что наиболее сложным и интересным в развитии детей является формирование грамотной чёткой речи, без развития которой невозможно дальнейшее всестороннее гармоничное развитие личности. Окончив институт, я пробовала ставить звуки своим детям и детям друзей, поняла, что у меня это получается и мне нравится такая работа. Я решила продолжить своё образование в этом направлении, поступила на факультет дефектологии по специальности «Учитель-логопед», успешно его окончила и стала работать по этой специальности.
- Светлана Васильевна, работа – это важная часть жизни, но у Вас есть ещё и другие увлечения. Расскажите о них.
- Люблю путешествовать со своей семьёй по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, России и другим городам мира, чтобы познакомиться с традициями и образом жизни других людей. В свободное время вышиваю, читаю.
- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?
- У нас удивительный город, в котором много красивых и интересных мест, о многих мы даже не подозреваем. Недавно я побывала в Доме учёных (бывший дворец Великого князя Владимира Александровича). Те, кто там ещё не был, советую сходить. Там же я посмотрела моноспектакль Елены Крицкой «Танго с Вертинским», который будет интересен людям, которые, как и я, любят смотреть спектакли, фильмы, читать книги о судьбах людей.
- Какую книгу посоветуете прочесть или какой спектакль, фильм посмотреть и почему?
- Мне очень понравился роман американской писательницы Даниэлы Стил «Зоя», в котором писательница описывает последние дни жизни семьи Романовых, жизнь Зои Юсуповой и других русских эмигрантов в первые дни после Великой Октябрьской социалистической Революции.
Мне понравился мюзикл «Чаплин»,поставленный на сцене Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии (режиссер Уоррен Карлайл).
Интервью записала Наталья Александровна Гуриненко.