Копреева Любовь Михайловна, учитель истории гимназии № 205
В 205 гимназии на протяжении 8 лет работает молодой, энергичный, целеустремленный педагог – Любовь Михайловна Копреева.
Любовь Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, зарекомендовала себя добросовестным и творчески работающим педагогом.
Отличительное свойство ее работы – развитие у детей умения и желания учиться. Учить всех, и «сильных», и «слабых», помочь детям почувствовать самоценность – главный принцип педагогической деятельности учителя. Любовь Михайловна находится в постоянном поиске эффективных технологий преподавания, идёт в ногу со временем, интересуется новинками педагогической и методической литературы. Активно использует в работе современные компьютерные технологии. Используя личностно-ориентированный подход, ИКТ и авторские образовательные технологии в обучении и воспитании, Любовь Михайловна добивается высоких результатов и прочных знаний у учащихся.
Уроки и внеклассные мероприятия Любови Михайловны отличаются новизной и содержательностью, динамизмом и разнообразием методов и форм. Доброта и уважительное отношение к личности ученика, ответственность за порученное дело, преданность профессии – отличительные черты педагога.
Любовь Михайловна ведет активную методическую работу, успешно участвует в конкурсах и конференциях различных уровней.
В 2017 году стала победителем конкурса методических материалов «Системно-деятельностный подход к изучению общественных дисциплин» Третьего Конгресса учителей общественных дисциплин регионов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации (НИУ ВШЭ), а также прошла в финал конкурса педагогических достижений 2016-2017 учебного года в номинации «Мастерство учителя».
Через два года приняла участие в районном конкурсе педагогических достижений 2018-2019 учебного года в номинации «Программа внеурочной деятельности» (подноминация «Основная школа») и стала дипломантом.
Учащиеся школы под руководством Любови Михайловны также участвуют в конкурсах и конференциях различных уровней и побеждают, принося многочисленные грамоты и благодарности в копилку гимназии.
Так, они стали победителями НПК «Купчинские юношеские чтения» (2020 г.), «Дорога в Малое Сколково» (2016 г., 2019 г.), «Мир науки» (2018 г.), «Малые Купчинские чтения» (2017 г.). Занимали призовые места в «V открытой научно-практической конференции» (2019 г.), «Ломанской линии» (2020 г., 2021 г.), «Малых Купчинских чтениях» (2019 г.), «Лицейских городских чтения» (2017 г.), «Наука начинается в школе» (2020 г.), «Все мы разные, все мы равны» (2021 г.), «Мир науки» (2017 г., 2020 г.). Стали победителями и призерами командной игры «Наследники славных традиций» (2016 г, 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г.), призерами районного конкурса «Россия – моя история» (2020 г., 2021 г.), и олимпиад: всероссийская олимпиада школьников по истории (2017 г., 2018 г.), Олимпиада СПБГУ по истории инженерного дела (2021 г.).
Из ее воспоминаний:
В 2013 году я закончила исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, кафедру «История России с древнейших времен до XX в». Обучаясь на историческом факультете, работала в Архиве Академии наук, в отделе хранения. После окончания университета поняла, что хочу работать в школе, преподавать историю. Во многом выбор был сделан благодаря педагогической практике. До сих пор помню, с каким радушием и аплодисментами встретили меня (студентку 5 курса) юные (а тогда казалось, очень взрослые) восьмиклассники. Эти ребята подарили мне уверенность и желание работать в школе. Несмотря на все трудности, с которыми я столкнулась в первые годы своей педагогической деятельности, как молодой специалист и молодая мама (моей дочери был год, когда я устроилась работать в школу), я решила продолжить свой путь в качестве учителя.
Однажды при подготовке описания педагогического опыта я решила обратиться к своим ученикам, я попросила их сформулировать и задать мне вопросы, которые связаны с моей преподавательской деятельностью, те вопросы, на которые им самим было бы интересно услышать ответ.
Хочу привести примеры некоторых вопросов и моих ответов.
-Что самое интересное в работе учителя?
Для меня самое интересное в работе учителя – живой диалог с учениками на уроке, совместное изучение проблемных тем в истории.
-Как вы оцениваете свои знания по 10-балльной шкале?
Сложно ответить на данный вопрос. Думаю, что учитель должен каждый день самосовершенствоваться, повышать уровень своих знаний по предмету. Очень, к сожалению, легко «застрять» учителю истории в определенных хронологических рамках. Поэтому необходимо постоянное самообучение.
-Существуют ли темы, которые не хочется объяснять?
Наибольшее затруднение вызывают темы, связанные с историей международных отношений европейских государств. Также всегда с особым трепетом идешь на урок, когда необходимо затронуть тему, связанную с так называем «темным пятном» в истории.
-Считаете ли Вы историю обязательным предметом на экзамене?
-Нет, не считаю. Но убеждена, что знание истории необходимо всем, для того чтобы быть достойным гражданином России, культурным, эрудированным, интеллигентным человеком. Впрочем, это касается не только истории. На базовом уровне необходимы все изучаемые предметы в школе.
-У вас возникало желание бросить преподавательскую деятельность?
-Нет, как бы трудно ни было. И надеюсь, что не возникнет такого желания.
-Приемлемы ли для Вас аргументированные споры на уроке с учениками?
-Не только приемлемы, а, считаю, необходимы. Но обязательно аргументированные, и не в ущерб времени для изучения нового материала.
-Охарактеризуйте свою работу в двух словах.
-А можно в трех? «Любить учить детей».
-Вы нас любите?
- Очень!
Какую книгу я советую прочесть?
Назову свои любимые: «Три товарища» (Эрих Мария Ремарк), «Маленький принц» (Антуан де Сент- Экзюпери), «Письма о добром и прекрасном» (Дмитрий Сергеевич Лихачев).
Какое место в Санкт-Петербурге советуете посетить и почему?
С детства очень люблю гулять по территории Петропавловской крепости, люблю водные прогулки по рекам и каналам и, конечно, Васильевский остров, Менделеевскую линию (где находится исторический факультет СПБГУ)
Любовь Михайловна – скромный, доброжелательный, отзывчивый, тактичный человек. Ей присущи разумная требовательность, готовность к профессиональной взаимопомощи. Она пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и их родителей.