Малышева Наталья Владимировна, воспитатель и педагог дополнительного образования детского сада № 45
«Воспитание детей – воспитание себя!»
Наталья Владимировна признается, что за 8 лет воспитания детей они в какой-то степени «перевоспитали» и ее саму. Придя в профессию с образованием педагога-организатора, она ни минуты не переставала совершенствоваться: «Начиная работать, я считала, что главное – это научить ребенка чему-то, сформировать у него необходимые умения, дать знания и подготовить к школе. Но на сегодняшний день, приобретя опыт, я понимаю, что дошколятам наиболее важно развить индивидуальность, личные качества, научить его жить в коллективе, помочь не бояться отвечать на вопросы взрослого, не прятаться за спины друзей. Читать и писать он все равно научится», – говорит воспитатель.
По мнению Натальи Владимировны, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию, по любви! Ведь малейшие достижение своих воспитанников позволяет гордиться ими, придает сил и уверенности, даже когда погода за окном отражается на всем организме взрослого человека.
«К детям никогда не придёшь в плохом настроении, без улыбки и ласки. Они всегда чувствуют гораздо больше, чем говорят, поэтому главное – любовь к детям. Когда они видят, что ты их понимаешь, слышишь, что ты им настоящий друг, тогда эти дети для тебя горы свернут», – делится секретом успеха педагог.
В детском саду Наталья Владимировна не только воспитатель, но ещё и педагог дополнительного образования по театральному мастерству. Огромное количество спектаклей, театральных зарисовок, праздников было подготовлено искусным педагогом-организатором. У неё создана целая картотека инсценировок стихов для любого возраста дошкольника; написана, не раз опубликована и реализована подборка собственно разработанных сценариев для различных мероприятий, начиная от новогодних утренников до грандиозных постановок праздника Дня Победы. Наталья Владимировна всегда в центре творческой жизни детского сада, готова придти на помощь и дать нужный совет коллегам.
Обучая детей – обучайся сам
«Играя с детьми, участвуя с ними в спектаклях, нередко понимаешь, что современные дети уже не те, что были раньше, и они сами готовы научить тебя многому, отсюда и желание доказать себе и всем, что дети способны обучать! А проводя с воспитанниками занятия по театральному мастерству, профессиональный педагог всегда видит сильные и слабые стороны своих подопечных, тем самым стимулирует их, развивает, обучает, ищет приемы раскрытия личности и познаёт каждого маленького человечка, становясь для него другом», – констатирует Наталья Владимировна.
Творчество и креатив едины
«Творчество воспитателя – это способность изобретать в процессе повседневной деятельности что-то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное к возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка, искать нестандартные способы проведения занятий. В общем, всегда быть интересным и уметь удивлять не только своих воспитанников, но и коллег! А чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул, нужны новые мысли, желание что-то придумывать и совершенствоваться! Главное стремиться к чему-то и не стоять на месте», – резюмирует Наталья Владимировна.
Петербург – это по любви
«Мои любимые места Петербурга – это водная составляющая нашего прекраснейшего города. Прогулки вдоль Невы, Мойки, Фонтанки, по берегу Финского заливавдохновляют, успокаивают, питают энергией, умиротворяют и дают силы жить, творить и работать!»
«А про любимую книгу ответить сложно, главное – сам процесс чтения: увлекаться, следить за литературными новинками, обсуждать, делиться мнениями о прочитанном, черпать нужное и отсеивать второстепенное!»