Вести из ОУ Фрунзенского района

Леошко Ирина Александровна, учитель-дефектолог детского сада № 97

Леошко Ирина  Александровна, учитель-дефектолог детского сада № 97

С 2005 года по настоящее время я работаю в детском саду № 97 компенсирующего вида в должности учителя-дефектолога.

 Оптимизм, терпение, целеустремленность, инициативность, ответственность – те качества, которые помогают мне в жизни и в работе. Моя профессия удивительная: погрузиться в мир ребенка с проблемами в развитии; понять его; помочь быть успешным; выстроить работу так, чтобы деятельность с детьми была интересной и плодотворной.

В своей работе активно участвую в разработке и внедрении современных методик коррекционно-развивающей работы с детьми с разным уровнем интеллектуального развития, эффективном использовании в практической деятельности инновационных образовательных технологий.

Считаю себя творческой личностью, способной преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения любой профессиональной задачи.

Так, совместно с педагогом-психологом детского сада мы разработали долгосрочный проект «Радужная страна», целью которого является создание комплексных психолого-педагогических условий для формирования общей культуры личности воспитанников с интеллектуальной недостаточностью на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Одно из моих увлечений тесно связано с любимой работой – это создание дидактических игр и игрушек из фетра. Коллекция-копилочка фетровых игр и игрушек многообразна: пальчиковые игрушки, игрушки-рукавички, игрушки-топотушки, игрушки-берушки, тактильные дорожки для игрушек-топотушек, интерактивные книжки-сказки, игрушки из серии «Сказки на ладошках», интерактивный альбом для автоматизации звуков в речи. Особенно я горжусь своими авторскими куклами на CD-дисках, коллекция которых насчитывает почти 100 игрушек. Играми в своей профессиональной деятельности пользуются коллеги: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители и воспитатели.

Мой творческий мир увлекает не только детей, но и их родителей. В качестве эффективных форм вовлечения родителей в единое образовательное пространство использую семинары-практикумы, конкурсы, совместную драматизацию сказок.

Профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению моего педагогического мастерства. Так, в 2018 году я стала победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Эффективные технологии службы сопровождения», в 2019 году – его участником в номинации «Учитель-дефектолог». В 2022 году – дипломант районного этапа петербургского конкурса «Воспитатели России» (номинация «Педагог-инфлюенсер»), лауреат всероссийского конкурса образовательных подкастов «Учись видеть». Также я приняла участие в акции «Из прошлого в будущее» (номинация «Видеозапись») и была награждена дипломом 2 степени.

На протяжении нескольких лет совместно с коллегами делюсь педагогическим опытом с родителями и педагогами на публичной странице «Вконтакте».

За успехи в профессиональной деятельности имею благодарности администрации района и Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В родном городе люблю бывать в историческом центре, но особую радость мне доставляют прогулки в Курортном районе Санкт-Петербурга. Это любимое побережье Финского залива, успокаивающее и умиротворяющее своей северной красотой природы. В свободное время с удовольствием посещаю спектакли петербургских театров. Коллегам хочу посоветовать свой любимый спектакль по произведению Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо».