Вести из ОУ Фрунзенского района

Ишутина Ирина Юрьевна, учителю начальных классов школы № 316

Ишутина Ирина Юрьевна, учителю начальных классов  школы № 316

Мгновения счастья педагогического бытия

  Я – счастливый человек! Вот уже 40 лет я занимаюсь любимым делом: учу детей. Это ответственно и очень интересно.

   Мне повезло: начало моей карьеры проходило в стенах родной (№412 города Петергофа) школы. Моими коллегами были учителя, которые меня когда-то учили письму, чтению, географии, математике… Я очень хорошо помню мой первый класс и Васильеву Евгению Александровну – мою  первую учительницу – заслуженного педагога России. Этот замечательный человек  открыл мне дверь в Страну Знаний.

  Мои первые педагогические шаги я совершала рядом с моими учителями-наставниками: творческими, знающими, интересными людьми. Они прилагали много усилий, чтобы школа стала для нас домом, чтобы учиться и работать  было интересно. Они дарили нам сердца!

   Я продолжаю эту традицию. Моя задача состоит в том, чтобы мои ученики не просто стремились получать хорошие отметки, а чтобы развивался их ум, раскрывались таланты, горели глаза…Для решения данной задачи я реализую принцип научности, проблемности, осознанности , прочности, посильности знаний. Сейчас и я работаю со студентами, делюсь своим опытом и учусь  у них  мобильности, учусь «жить со скоростью молодых».

   «Да здравствуют открытия!» - девиз моей работы. «Радость познания – это счастье!»- говорю я моим ученикам. И стараюсь, чтобы каждый урок математики или русского языка, каждая наша совместная деятельность были для них  увлекательным  путешествием, открывающим новые горизонты, неиссякаемой радостью познания. Использование разнообразных методов обучения, применение развивающих  педагогических технологий, учет индивидуальных особенностей обучающихся  позволяет мне проводить уроки эффективно и добиваться хороших образовательных результатов.

   Уроки литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства я называю «уроками гармонии», уроками, где происходит воспитание чувств учеников. Стихи, музыка, картины великих мастеров трогают сердца детей, воспитывают любовь к окружающему миру, понимание и сострадание…

  Мы живем в прекрасном городе. В обучении и воспитании личности моих учеников большую роль играет внешняя среда, окружение, природа. Совместные прогулки, экскурсии помогают мне зажечь в сердцах ребят любовь к Санкт-Петербургу, его архитектуре, памятникам, жителям города, помогают сохранять  историю «жемчужины России». Вместе с учениками и родителями мы строим в классе атмосферу добра и взаимопонимания.

  Главное для меня в профессии учителя начальной школы –проложить тропинку, по которой будут идти к детским сердцам остальные педагоги. Первый учитель помогает детям не утратить душевную щедрость, искренность, открытость, непосредственность.

  Я вхожу в класс, вижу глаза детей, слышу ритм их открытых сердец и радуюсь, что я – педагог. Мне кажется, что ни одна профессия не может подарить столько счастья. Учитель, как мать, берет ребенка за руку и ведет его по жизни, поверяя в ее таинства.

   Пусть мои знания, мой опыт помогут им найти дорогу в жизни, раскроют секреты любви, доброты, созидания.

  Ирина Юрьевна, какую книгу посоветуете  прочесть и почему?

  Книга петербургского психолога Екатерины Мурашовой «Дети взрослым не игрушка». Автор прописывает вопросы взрослых и помогает найти ответы на них, оценив  жизненные ситуации. Хочешь не хочешь, но задумаешься, как мы взрослые создаем проблемы себе и детям…

Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

  Я очень люблю пригороды Санкт-Петербурга. Каждый дворцовый ансамбль был построен в разное историческое время, Это  интересно и познавательно. Но самое главное – это природа. Красота пейзажей, стройность парковых аллей, берег Финского залива или замечательных прудов и озер…, скульптуры, строения…  - можно остановиться, никуда не спешить, подумать, помечтать. Каждое посещение – это заряд душевных сил, положительных эмоций, гордости за свою малую родину.

  А в Санкт-Петербурге советую посетить Академию Штиглица. При академии есть музей прикладного искусства. Интерьерные залы оформлены в определенном стиле, представляя какую-  либо историческую эпоху. В залах можно увидеть мебель, посуду, предметы быта.