Вести из ОУ Фрунзенского района

Соболева Екатерина Леонидовна, заместитель директора по учебной работе и учитель физики школы № 318

Соболева Екатерина Леонидовна, заместитель директора по учебной работе и учитель физики школы № 318

Екатерина Леонидовна занимает должность заместителя директора и преподает физику в школе № 318 c 2011 года. До этого больше 20 лет работала в гимназии с углубленным изучением английского языка Василеостровского района, побывав и заместителем директора, и директором, но никогда не оставляла преподавательскую деятельность. 

Екатерина Леонидовна пришла работать в школу уже на 5 курсе, а через несколько лет, будучи совсем юной, стала заместителем директора. Все годы работы в школе ей блистательно удается совмещать две эти сложные роли.

Екатерина Леонидовна обладает самыми важными качествами: большими знаниями и большим сердцем. Каким бы делом она ни занималась, всегда «держит руку на пульсе», в меру строгая, всегда внимательная, отзывчивая, необыкновенно ответственная.

Самое главное – она умеет найти подход ко всем: и к ученикам, и к коллегам. И порой к Екатерине Леонидовне бегут за помощью и за советом все сразу: и педагоги, и ученики, и родители. Попробуй-ка с каждым поговорить, терпеливо выслушать, уделить внимание, посоветовать, обсудить, найти подход к каждому и проводить доброжелательным взглядом. А у Екатерины Леонидовны это получается! И, наверное, главная её награда – это уважение и любовь коллег, учеников и родителей.

Нам очень повезло, что такой чуткий, искренний, талантливый, преданный своему делу человек, педагог, наставник работает именно здесь, в нашей 318 школе.

Руководить даже небольшим делом и небольшой группой людей невероятно тяжело, что уж говорить о таком сложном механизме, как школа. Каждый, кто даже из самых лучших и высоких побуждений берет на себя эту ответственность, неизбежно сталкивается с ситуациями, в которых для получения результата необходимо оказывать давление, чтобы достигать результата. На этом этапе ломаются многие, скатываясь либо в авторитарность, либо в безвольное заискивание. А у Екатерины Леонидовны получается найти баланс: она никогда не теряет самообладания, не повышает голос, всегда демонстрирует абсолютное безусловное уважение и душевную расположенность к каждому учителю, ученику и родителю. Но никому никогда не придет в голову считать доброжелательность слабостью. Напротив, сразу появляется чувство, что Екатерине Леонидовне с ее внутренней спокойной уверенностью, собранностью, ответственностью, добросовестностью стыдно хотя бы не попытаться соответствовать. Как ей это удается? Безусловно, благодаря и природному таланту, и многолетнему опыту, и осознанному выбору стратегии.

Сама Екатерина Леонидовна важнейшими качествами для любого руководителя и администратора считает чуткость, умение входить в положение подчиненных, понимать их, а самое важное – помнить, что сам должен быть образцом для подражания и человеком с большой буквы. И у нее это блестяще получается. Екатерина Леонидовна – человек, для которого административная должность не повод для самоутверждения, а осознанная ответственность. Кажется, что нет такой школьной проблемы, которую бы она не смогла решить, и такого вопроса из школьной жизни, на который она бы не смогла ответить, чем мы все беззастенчиво пользуемся. И школьная система, сложная, противоречивая, работает, как часы.

Екатерина Леонидовна – еще и прекрасный учитель. Мечта стать учителем «мучила» ее с самого раннего детства. Она рассказывает об этом так: «Я хотела работать в школе, учить детей с самого детского садика. Были такие моменты, когда я рассаживала все свои игрушки и учила их всему, что на тот момент знала и умела сама: рисованию, чтению, письму, математике».

Заканчивая школу, Екатерина Леонидовна собиралась стать учителем математики, но подруга уговорила сделать выбор в пользу физики. И об этом жизненном повороте она не жалеет. Для Екатерины Леонидовны важно, чтобы ребята приходили на её уроки с удовольствием и чувствовали себя комфортно во время занятий. Физика – особенный предмет, но для Екатерины Леонидовны важно, чтобы все ученики, независимо от того, насколько тесно их жизнь будет связана с этим предметом, научились логически мыслить и имели представление о законах окружающего мира.

Ребята, которым посчастливилось учиться у Екатерины Леонидовны, рассказывают, что она «требовательная, но веселая и добрая», а еще «с классным чувством юмора», «прекрасно объясняет», «всегда готова помочь, объяснить что-то непонятное», «всегда выслушает и поможет решить проблему», «учитель большого масштаба».

Екатерина Леонидовна – невероятно честный и принципиальный человек, не терпящий ложь и не способная простить предательство. А еще она рефлексирующая личность, хотела бы иметь возможность возвращаться в прошлое и исправлять неизбежно возникающие жизненные ошибки.

Несмотря на занятость, Екатерина Леонидовна много времени посвящает своей семье: маме, мужу, дочерям, собаке и кошке. В свободное время любит путешествовать, смотреть кино, готовить. Семья, путешествия и море – то, что способно сделать её счастливой.