Петрова Ирина Юрьевна, учитель английского языка лицея № 226
- Почему Вы решили стать учителем?
- Сложный вопрос… Наверное, я сама не могу себе на него ответить... Не скажу, что это случайность или что я именно к этому шла. Наверное, это стечение обстоятельств.
Расскажу такую историю. Несколько лет назад, уже работая в лицее, разбирала свои старые вещи и нашла тетрадь с сочинением 5-го класса на тему «Кем я хочу быть?» В нем я долго рассуждала, приводила плюсы и минусы той или иной профессии, привела пример своей бабушки-учительницы русского языка, и вывод в конце сочинения был такой: «Я еще не знаю, кем я буду, но знаю одно - я никогда не буду учителем!»
Сейчас, конечно, посмеялась, читая это сочинение. Оказывается, тогда я склонялась к журналистике или юриспруденции...
В общем, всегда хотела работать с людьми, так как с техникой я не дружу, а работа с бумагами скучна.
- Чем Вы руководствовались при выборе профессии?
- Наверное, своими способностями и наклонностями. А также желанием связать дальнейшую жизнь с иностранными языками, особенно английским.
- Какая успеваемость была у Вас в школе/университете?
- В школе училась неплохо. Отличницей не была, но и «тройки» тоже получала редко. Тяжело давались физика и математика... С трудом закончила 11 класс без «3» по этим предметам. Но вот химию, биологию, литературу любила очень!
В университете училась с большим удовольствием, но, наверно, с меньшими усилиями, так как это были «мои» предметы. Не скажу, что я прямо сидела и заучивала все, как-то сам оставался в памяти материал лекций (читали хорошо). К экзаменам готовилась всегда легко и без нервов. Но и задания выполняла всегда.
И вот как-то так, неожиданно для себя, получила красный диплом.
- Почему Вы решили устроиться работать именно в наш лицей?
- Ооо… А вот это точно случайность!!! Когда я, ещё будучи студенткой, искала работу (мне нужна была неполная ставка, ну и опыта работы, конечно, не было) я рассылала свое резюме во многие школы нашего района, и везде мне как-то уклончиво отвечали, что штат набран, вы без опыта, мы подумаем.
И когда я уже отчаялась, то помощь пришла извне - по программе поддержки молодых специалистов мне предложили попробовать обратиться в два лицея района. Дали номера телефонов директоров. По одному из них я не смогла дозвониться, зато в лицее № 226 сразу сняли трубку, и приветливый голос ответил, что со мной с радостью встретятся. Так я и оказалась в нашем лицее.
- Нравится ли Вам быть классным руководителем?
- Скажу честно, классное руководство - огромная нагрузка, причем она не заканчивается с уходом с работы. Родители звонят и вечером, и в выходной. Конечно, есть тут и свои плюсы – «свой класс» стал уже родным, любимым.
Нередко получаю «сюрпризы» (неприятные) ведь за поступки или действия ребят я несу ответственность.
Но, несмотря на это, за три неполных года я успела «прикипеть душой» к моему 8 «А», я радуюсь их успехам, и меня очень огорчают их неудачи. Я вижу, как растут и взрослеют мои ребята, как меняются их интересы, с ними становится все интереснее разговаривать, общаться. Чувствую большую ответственность за свои слова и действия, когда они обращаются за советом. Но на самом деле и я у них чему-то учусь.
Интервью брала Радько Виктория, ученица 8 «А» класса