Вести из ОУ Фрунзенского района

Юркевич Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 311

Юркевич Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 311

Победитель районного конкурса педагогических достижений 2014-2015 учебного года в номинации «Воспитание школьника»

Интервью с учителем  русского языка и литературы из школы № 311 Юркевич Ириной Владимировной берёт заместитель директора по воспитательной работе Ларионова Л.В.

- Скажите, пожалуйста, Ирина Владимировна, как Вы пришли в профессию?

- Профессию я выбрала ещё будучи ученицей второго класса, когда написала сочинение о том, что хочу быть учителем. Мне очень нравилось учиться. Моя первая учительница Ольга Валентиновна, я хотела быть такой, как она. Когда встал вопрос выбора учебного заведения, то возможность реализовать свои творческие мечты была только в педагогическом училище.

- Какой Вам показалась профессия с обратной стороны?

- Совсем не такой, как я её себе представляла. Глядя глазами ученицы, мне казалось, что учитель только дает задание, командует, ставит оценки. А бедные ученики трудятся и трудятся. Когда я начала работать сама, встало множество вопросов: как дать задание, как ставить оценки, как научить. Оказалось, что делать все это очень трудно. Рабочий день оказался бесконечным.

- Что значит для Вас быть учителем, классным руководителем?

- Для меня быть учителем – это знать чуть больше детей, это уметь чуть больше, это быть нужной, востребованной. Профессия  стимулирует творческий процесс. Участвуя с ребятами в различных конкурсах, я открываю в себе новые способности. За последние три года классного руководства мы с ребятами  успели попробовать себя в игре «Наследники славных традиций», в «Соревновании классов, свободных от курения», в фестивале «Мы - разные, в этом наше богатство» и во многих других творческих делах. Ежегодно всем классом отправляемся на учебный трехдневный выезд, где ребята учатся нести ответственность за свои поступки, уважать желания другого человека, ведь от каждого члена команды зависит результат.

- А сами участвуете в конкурсах педагогического мастерства?

- Да, в прошлом году я впервые попробовала свои силы. Я стала победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитание школьника», также я получила Премию Правительства Санкт-Петербурга как «Лучший классный руководитель».

- Кроме школы у Вас есть какие-нибудь увлечения, интересы?

- Конечно. Я очень люблю цветы. В классе все растения посажены мною. Люблю делать цветы из бисера, рисовать, гулять осенью в Павловском парке, кататься на коньках, на роликах.  Кстати, мои интересы помогают мне и в работе. Есть о чем поговорить с ребятами, чем поделиться.

- О чем Вы мечтаете?

- Мечтаю найти время и дочитать интереснейшую книгу «Записки врача» В.Вересаева.

- Какую книгу посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему?

- Всем петербуржцам советую прочитать книгу И.Измайловой «Собор». Удивительная книга. В ней рассказывается о жизни О.Монферрана. Ирине Александровне Измайловой удалось превратить сухие архивные документы и протоколы заседаний Комиссии построения Исаакиевского собора в увлекательный роман, насыщенный человеческими чувствами и переживаниями оживших на его страницах героев. Книга заставила меня заплакать, когда умер великий архитектор.

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

- Это, без сомнения, Исаакиевский собор. Но только после прочтения книги. Я посмотрела на Исаакиевский собор совершенно другими глазами. Перед нами не просто красивый собор, а еще и колоссальный труд архитектора и многих мастеров, положивших большую часть своей жизни на его создание.

- Спасибо, Ирина Владимировна.