Мастер-класс "Рисование на воде (эбру)"
15 марта в психологическом Центре ,в рамках методического объединения педагогов-психологов, состоялся мастер-класс "Рисование на воде (эбру) как инновационный метод развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста". Мастер-класс провели Никитина Ольга Николаевна педагог-психолог Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи и Никифорова Елена Александровна руководитель детского Центра «Гнёздышко»
Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно.
Существует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.
К сожалению ещё с детского сада у детей может пропасть тяга к рисованию. На это есть ряд причин: отсутствие умений, однообразие в рисунках, страх, что краски растекутся и рисунок не получится. В рисовании Эбру этот страх снимается, эдесь краски должны растекаться. Благодаря Эбру, дети выражают свои чувства, каждый рисунок получается уникальным, дети начинают верить в себя.