Вести из ОУ Фрунзенского района

Семинар «Цифровое образование - инженеры будущего»

27 марта на базе Дворца детского (юношеского) творчества работала площадка X Петербургского международного образовательного форума – выездной семинар «Цифровое образование - инженеры будущего» в рамках Всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы». В семинаре приняли участие более 100 педагогов, методистов и руководителей – представители педагогического сообщества Санкт-Петербурга и других регионов. 

Площадка была посвящена актуальным вопросам формирования цифровой среды в сфере дополнительного образования детей. В ходе работы семинара рассматривались новые подходы и требования к программно-методическому обеспечению образовательного процесса, обсуждались пути формирования инженерного мышления учащихся, использования механизмов сетевого взаимодействия в развитии цифровой образования. 
Открыла площадку Форума начальник отдела образования администрации Фрунзенского района Гавриленко Елена Николаевна. Она сказала о возрастающей роли Петербургского международного образовательного форума как события мирового уровня, отметила особую актуальность темы семинара, связанную с решением важнейших задач развития технического творчества детей и пожелала участниками плодотворной работы. 
Директор ДДЮТ Федорова Ольга Васильевна в своем вступительном слове представила Дворец как старейшее учреждение Санкт-Петербурга, в том числе имеющее богатый опыт развития технической направленности дополнительного образования – с момента создания технических коллективов в 1946 году, обозначила концептуальные вопросы развития цифрового образования для дальнейшего обсуждения на семинаре. 

Работа площадки была организована в формате четырех кластеров: Концептуального, Цифрового, Творческого и Аналитического. 
Вели работу Концептуального кластера модераторы: Шарова Елена Павловна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДДЮТ, и Тихонова Дарья Александровна, заведующий отделом ДДЮТ. Были актуализированы вопросы цифровой образовательной среды (Трещёв Денис Михайлович, главный специалист отдела образования Администрации Фрунзенского района Санкт- Петербурга), использования ресурсов и механизмов сетевого взаимодействия в формировании инженерных компетенций учащихся (Панкратова Людмила Павловна, методист ДДЮТ, Коротеева Ольга Сергеевна, заведующий отделом ГБУ ДО ДДЮТ), развития профессиональной ориентации и наставничества (Бердышева Татьяна Владимировна, руководитель службы по профориентации и организации обучающихся ФГБОУ ВО «Санкт- государственный морской технический университет»), проектной деятельности с использованием компьютерных технологий расширения границ образовательного пространства» (Изотова Светлана Владимировна, педагог ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского района Санкт-Петербурга). 

В Цифровом кластере был представлен опыт по «3D моделированию в LEGO Digital Designer» (Петрова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга), по использованию возможностей системы «ИНТЕГРАЛ» в управлении профессиональным развитием педагогов (Матвеева Татьяна Евгеньевна, канд. пед. наук, заместитель директора ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района Санкт-Петербурга). Также в рамках кластера прошли мастер-классы «Основы радиоэлектроники» (Чеканников Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга), работали лаборатории по авиамоделированию и судомоделированию, где педагоги: Пушков Андрей Владимирович, Коротеев Владимир Викторович, Коротеев Святослав Владимирович, - и учащиеся ДДЮТ представили свой опыт и творческие проекты. 

Координатором Творческого кластера стала заместитель директора по инновационной деятельности ДДЮТ Дудковская Елена Евгеньевна. Кластер был организован в форме интерактивной выставки детского технического творчества «Техно Цифра», которая объединила взрослых и детей образовательных учреждений Фрунзенского района и Санкт-Петербурга, увлеченных техническим творчеством и созданием инновационных проектов. На выставке были представлены более 50 детских и семейных творческих проектов по робототехнике и интеллектуальным системам, радиоэлектронике и моделированию технических устройств, спортивно-техническому моделированию и др. В рамках выставки прошла презентация в форме публичной пристендовой защиты проектов. 

Работа Аналитического кластера шла в течение всей площадки. В ходе мастер-классов, лабораторий и презентаций методисты ДДЮТ проводили анкетирование и аналитические исследования. Анализ результатов и эффектов профессионального диалога и обмена педагогическим опытом при подведении итогов семинара представила заместитель директора по научно-методической работе ДДЮТ Сабинина Нина Николаевна.