«Новые технологии «EduScrum»
19 ноября в Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи состоялось методическое объединение педагогов-психологов офлайн. К сожалению, из-за эпидемиологической обстановки, количество мест было ограничено и присутствовать могли только те психологи, которые успели зарегистрировались в Google-форме и имели QR-код. На методическом объединении выступили специалисты Гимназии №587 педагоги-психологи Наталья Николаевна Попова и Юлия Давыдовна Гурман, тема: «Новые технологии «EduScrum».
Методика eduScrum — это система организации обучения, которая помогает вовлечь учеников в образовательный процесс и развивать навыки будущего. Она была разработана на основе методологии управления командными проектами Scrum.
В упрощённом виде обучение организовано так: педагог даёт необходимую теорию, ученики объединяются в команды и в рамках заданного времени (несколько уроков или, например, школьная учебная четверть) создают учебные проекты, чтобы погрузиться в тему и изучить её. На этом этапе преподаватель выступает в качестве коуча и эксперта.
Методика eduScrum решает сразу несколько задач:
-Формирует командные навыки. Работа в командах — глобальный тренд, с которым ученикам придётся столкнуться в профессиональной деятельности, где бы они ни трудились. Она требует особых софт-скиллов. Сейчас и работодатели, и вузы очень озабочены их развитием. Авторы и тренеры eduScrum считают, что проще развивать способность к совместной работе в раннем возрасте, чем с трудом переучиваться и перестраиваться годы спустя.
-Мотивирует к обучению. Методика eduScrum меняет подход «образование ради образования»: ученики не просто зубрят теорию, а понимают её необходимость, умеют применять в разных ситуациях и осознанно подходят к получению знаний.
-Развивает soft skills. Учителя, применяющие eduScrum на практике, отмечают, что подход позволяет формировать или усиливать лидерские качества, а некоторым детям — просто проявлять себя, поскольку даже самые тихие ребята становятся заметны в небольших коллективах. Но лидерством дело не ограничивается. Например, планирование и соблюдение правил развивают самостоятельность, мотивацию, учат критически мыслить, оценивать свои действия и их эффективность, создавать рабочий проект на основе заданных критериев. Помогает eduScrum и коммуникации: ребята понимают, что значит слышать и слушать других, учатся договариваться друг с другом.
В конечном счёте благодаря такой образовательной структуре учащиеся формируют собственный запрос на обучение и осознанный подход к получению знаний.
Тема вызвала интерес, присутствующие задавали много вопросов выступающим, сравнивали подходы.