Районная педагогическая конференция «Живое русское слово
16 декабря в «ИМЦ» Фрунзенского района состоялась районная педагогическая конференция «Живое русское слово. Совершенствование речевой культуры». Актуальность темы конференции подчеркивается необходимостью повышения уровня речевой культуры современных школьников. Учителя словесности гимназии № 205 (С.А. Вакхов, Е.П. Носова) выступили на конференции с сообщениями «Речевая культура современного старшеклассника» и «Круг чтения современного школьника и интертекстуальная компетенция». Учитель русского языка и литературы школы № 312 И.В. Слепкова познакомила присутствующих учителей начальных классов, русского языка и литературы с ошибками и неточностями в речи школьных учителей и поделилась суждениями о необходимости учителю соблюдать литературные нормы языка и совершенствовать речевую культуру («Культура речи современного учителя как условие успешного общения»). На конференции учителей познакомили с учебным предметом «Родной русский язык» (И.В. Слепкова) и его значением для развития речевой культуры современных старшеклассников. Интересным было сообщение учителя испанского языка гимназии № 205 А.Ю. Григорьевой о популярности русского языка и русской песни в иноязычном социуме. Тема выступления на конференции методиста школы № 313 А.Н.Кошелевой, кандидата психологических наук, была «Речевая коммуникация и педагогическое взаимодействие». А.Н.Кошелева обозначила сложные ситуации, возникающие при взаимодействии учащихся, учителей и родителей, и определила пути их преодоления.
Размышления и выводы докладчиков вызвали живой отклик присутствующих педагогов. Все участники конференции не скрывали своей тревоги за судьбу русского языка, живого русского слова, предлагая возможные варианты решения данной актуальной проблемы. Присутствующие на конференции учителя выразили благодарность организаторам за проведенное мероприятие и согласились с тем, что тема совершенствования речевой культуры не может быть решена в рамках одной встречи. Итогом конференции «Живое русское слово. Совершенствование речевой культуры» стала творческая рефлексия, которую организовала и провела Л.В. Богданова, заместитель директора «ИМЦ» Фрунзенского района по методической работе.
Присутствующие учителя подвели творческие итоги районной конференции в виде стихотворений на основе предложенных рифм:
1. «Выступает учитель – звучит знакомая интонация...
Главное в нашей работе – координация!
Как нам совместными усилиями спасти культуру? –
Читать русскую литературу!» (И.В.Тимохина, директор гимназии № 205).
2. «Спрятавшись от будничной обыденности
И покинув свой рутинный круг,
Окунись в волшебство выразительности
Чувств и слов, оглянувшись вокруг…» (А.А.Ларионова, учитель лицея № 299).
3. «Коллег выразительность
Взорвала обыденность.
Оказалось, что богатство
Таит немалое коварство…
Пусть наше мастерство
Украсит Года волшебство!» (А.Ю.Григорьева, учитель гимназии № 205)
4. «Как-то утром выразительность
Ополчилась на обыденность:
«Где твоя интерпретация?
Почему нет интонации?» -
И прекрасные слова
Породила голова:
«Непременное условие –
Никакого многословия!
И тогда литература
Станет знаменем культуры,
А простое мастерство
Превратится в волшебство!» (Ф.А.Лейкина, методист «ИМЦ»)
5. «Пробуждают совесть ваши слова –
У вас очень мудрая голова» (О.А.Резинькова, учитель школы № 301)
Методист ИМЦ Фрунзенского района Ф.А. Лейкина