"Строим школу Минпросвещения России - наши сильные решения. Магистральное направление Профориентация
XIV Петербургский международный образовательный форум2024. Презентационная площадка: .
26 марта с 11 утра в школе № 316 собрались директора школ, заместители директоров по УВР и ВР, учителя технологии, индивидуального проекта, английского языка, начальной школы, специалисты служб сопровождения школьников - социальные педагоги и педагоги-психологи, советники директоров по воспитанию, педагоги-организаторы, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования - для обсуждения важного вопроса – реализация всесторонней системной работы по направлению "Профориентация".
Школа продемонстрировала пути достижения успеха в реализации Профминимума, рассказала о инновационном грантовом сетевом проекте "Центр надпрофессиональных компетенций 2030 "МИР НОВЫХ ПРОФЕССИЙ", показав работу по модулям: урок, внеурочная деятельность, работа с родителями, дополнительное образование, воспитательная работа и социальное творчество.
Участниками презентационной площадки стали более 100 человек. Особенно приятно, что нас посетили директора и педагоги школ республики Саха-Якутия, а также представители нашего сетевого партнера Центра дополнительного профессионального образования «Альфа-Диалог».
Спасибо всем участникам Секций за активную работу, творческие предложения и доброжелательность.
Работа всех секций прошла плодотворно, на высоком уровне.
28 педагогов школы выступили в качестве спикеров и ведущих мастер-классов.
Спасибо, коллеги, за качественный труд.
На площадке были представлены Секции:
Секция 1: Предпрофессиональное образование в модулях Школьный урок и Внеурочная деятельность
• «Урок технологии. Модуль черчение» работа в САПР "КОМПАС"
• «3D моделирование: разработка в онлайн-сервисе TinkerCAD модели для 3D-принтера и лазерного станка»
• «Проектная практика: Бизнес будущего. Профпробы»
Секция 2: Профессии будущего в направлениях профминимума «Школьный урок» и «Внеурочная деятельность»
- Система профориентации для школ с углубленным изучением языков
• Тематических уроки «Профессии будущего» в предмете «Английский язык» 1-11 классы
• Профориентационные курсы внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Компьютерная лингвистика», «Гиды-переводчики»
- Особенности профориентации и самоопределения детей в начальной школе
• Формы профориентационного просвещения родителей
• Цикл тематических уроков «Профессии будущего»
• Внеурочная деятельность «Азбука профессий», «Я учусь создавать проект»
Секция 3: Профессии будущего в социальной и медиа сферах
• Практикум «Центр детских инициатив как площадка для социального творчества и профессиональных проб»
• Театральные профессии в школьной студии
• Мастер-класс «Внеурочная деятельность»: профпробы в медиацентре
• Мастер-класс «Дополнительное образование»: профпробы в мультстудии
Секция 4: «Организация взаимодействия с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения школьников»
• «Профориентационная школа для родителей - как помочь ребенку сделать выбор профессионального пути?»
• Организация работы с обучающимися и их родителями на этапе выбора профиля обучения
• «Формирование классов профильного обучения – совместные решения».