Семинар "Новое качество современного урока: возможности, методическое обеспечение, контроль»
23 ноября 2017 года в школе № 316 с углубленным изучением английского языка состоялся районный методический семинар для заместителей директоров по учебной работе «Новое качество современного урока: возможности, методическое обеспечение, контроль», организованный совместно с ИМЦ Фрунзенского района, школ №№ 325, 215, 302.
Директор школы Е.Г. Акиньшина приветствовала участников семинара. В пленарной части заместители директора школы № 316 О.В. Чистякова и А.В. Смирнова представили присутствующим видение современного урока в контексте федерального государственного стандарта начального общего основного образования, направления методического сопровождения учителя и контроля в деятельности заместителя директора по учебной работе, озвучили критерии анализа урока на соответствие федеральным государственным стандартом. Заместители руководителя из школ №№ 302 (И.М. Пылина), 215 (В.М. Павлова), 325 (Я.В. Чубса) представили опыт по проектированию современного урока как урока развития личности, о составляющих аналитической деятельности учителя по итогам проведения уроков, создании единого информационного пространства в образовательной организации как необходимомго элемента деятельности заместителя директора при сопровождении учителей и подготовке уроков.
На практической части семинара участники посетили открытые уроки учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 316 (И.Н. Ильиной, Е.Ю. Гудым, А.А. Шураченковой, И.А. Опря, Е.В. Вишняковой, Р.А. Башиловой, проведенные на высоком профессиональном уровне и демонстрировавшие все особенности проведения урока в условиях реализации ФГОС НОО.
Как отметили участники семинара, урок остается основной формой образовательной деятельности в школе и повышать качество образования учитель может только через совершенствование свой деятельности на каждом уроке. В задачи заместителя директора входит грамотное содействие в проектировании, демонстрации уроков, анализе, самоанализе, контроль за качеством урочной деятельности как одним из показателей ВСОКО.