Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
7 декабря в школе № 303 состоялся семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Функционирование внутренней системы оценки качества образования: подходы, эффективные решения, модели», организованный совместно с ИМЦ, СПб АППО. Директор ГБОУ СОШ № 303 А.А. Виноградова приветствовала участников семинара.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы: ВСОКО и ВШК, нормативная база для создания ВСОКО, ее участники, информационная система в рамках ВСОКО, анализ современного урока, элементы урока, работающие на реализацию ВСОКО.
Курцева Е.Г., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, представила в своем докладе разъяснения, каким образом ВСОКО является элементом управления качеством деятельности ОУ. Опыт функционирования ВСОКО в учреждениях Фрунзенского района был продемонстрирован в выступлениях заместителей директоров по учебной работе: Л.М. Шемелкиной (ГБОУ СОШ № 368), Т.Ф. Пленовой (ГБОУ СОШ № 316), Т.В. Гавриловой (ГБОУ СОШ № 367), Бельской Н.П. (ГБОУ СОШ № 303).
Во второй части семинара участники посетили открытые уроки, которые провели учителя 303 школы С.Е. Харитонов, Г.М. Новицкая, А.Ю. Пряжникова, М.А. Антипова, А.В. Бруева, Д.А. Денисков. В ходе уроков учителями были продемонстрированы различные способы оценивания деятельности учащихся, а заместителям директора было предложено заполнить и проанализировать лист экспертной оценки «Оценка и рефлексия на уроке». Методисты ИМЦ Л.В. Богданова, А.С. Якупова подвели итоги семинара, представили работу групп по итогам анализа уроков.
Информация, полученная участниками в ходе семинара, была полезна и еще раз подтверждает, что в каждой школе необходимо формировать внутреннюю систему оценки качества образования, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и результатов.