Вести из ОУ Фрунзенского района

Лица образования Фрунзенского района
Дополнительное образование

Арбузов Артем Евгеньевич , педагог-организатор ДДЮТ

Арбузов Артем Евгеньевич , педагог-организатор ДДЮТ

Из вожатого – в педагоги Дворца

Первый серьезный опыт работы с детьми Артем Евгеньевич Арбузов получил в 18 лет, повязав на шею вожатский галстук. Ещё совсем молодой и по-детски наивный он поехал летом в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». Сейчас он понимает, насколько много было ошибок тогда совершено, но тот опыт навсегда остался в его памяти, а из недостатков работы он вынес определенные уроки. За плечами Артема Евгеньевича, в общей сложности, более 35 лагерных смен. Он работал с коллективами разного возраста и направленности. Детские театры, технические коллективы, спортсмены, танцоры, творческие студии, историко-краеведческие коллективы и др.

В 2021 году Артем Евгеньевич получил диплом о высшем педагогическом образовании. Практически сразу после этого ему предложили место старшего воспитателя в «Зеркальном», что означало, что теперь он координирует работу вожатых, несет ответственность за медицинские осмотры детей и ведет документацию о проходящих сменах. Параллельно с работой в лагере, он участвовал в различных конкурсах и мероприятиях педагогической направленности, основным из которых стал проект «Лига вожатых», в котором Артем Евгеньевич участвует до сих пор.

С апреля и по настоящий момент Артем Евгеньевич является педагогом-организатором Районного опорного центра по организации детских общественных объединений и движений ДДЮТ Фрунзенского района. Он разрабатывает и проводит различные проекты и мероприятия для школьников района, вместе с ними принимает участие в региональных мероприятиях Российского Движения Школьников и ведет образовательную деятельность по программе «Школа активистов» во Дворце.

На вопрос, какой спектакль посоветуете посмотреть, Артем Евгеньевич ответил так:

«Уверен, что многие знают о существовании на Моховой улице Учебного театра, в котором практикуются студенты Российского государственного института сценических искусств. Студенты РГИСИ часто ставят на сцене этого театра авторские спектакли под руководством мастера курса, и несколько лет назад мне посчастливилось попасть на спектакль "Дети проходных дворов", который ставила мастерская Сергея Бызгу. Спектакль основан на музыке группы Кино и жизненных историях студентов. Это спектакль, состоящий из различных ситуаций, сопровождающихся живым исполнений песен Виктора Цоя. Почему я советую этот спектакль? Дело даже не в хорошей актерской игре и музыкальном сопровождении. Дело в том, что через весь спектакль проходит красной нитью тема взаимоотношений родителей и их детей-подростков. Когда я смотрел постановку, мне было то ли 19, то ли 20 лет. Но я нашел ответы на многие вопросы, которые были у меня в 15 лет. Этот спектакль будет полезен как взрослой аудитории, так и аудитории подростков».

Место в Санкт-Петербурге, которое советует посетить Артем Евгеньевич:

«Я бесконечно влюблен в наш город. Такой противоречивый и непостоянный. Я бы мог назвать несколько мест, которые мне очень близки и связаны с разными этапами моей жизни.

Двор Аничкова Дворца, площадь перед ТКК "Карнавал" - это те места, в которых прошли мои 12-17 лет, когда я занимался в коллективах ГДТЮ.

Сквер между Казанским собором и РГПУ им. А.И. Герцена. В студенческие годы я проводил очень много времени в университете и для меня это по-настоящему родное место.

И набережные. Очень люблю пройтись по набережным Мойки, Канала Грибоедова».


Бузик Марина, учащаяся "Центра творчества и образования"

Бузик Марина, учащаяся "Центра творчества и образования"

Марина Бузик – талантливая учащаяся образцового хореографического коллектива «Грация» Центра творчества и образования. В студию Марина пришла заниматься, когда ей было всего 4 года. С тех пор занятия танцами – это ее основное увлечение. Сейчас Марине 14 лет, и она не представляет своей жизни без ее дружного хореографического коллектива, руководит которым Кравцова Светлана Михайловна и где работают педагоги Ионе Екатерина Анатольевна, Статкевич Елена Алексеевна, концертмейстер Садыкова Марина Валерьевна.

Помимо танцев Марина увлекается театром, любит ходить на балетные спектакли, в свободное время много читает, отдавая предпочтение книгам про приключения и историю нашей планеты, и даже мастерит мягкие игрушки. С удовольствием обучаясь в школе №312 с углубленным изучением французского языка, Марина показывает отличные результаты в учебе.

Марина является участницей проектов «Единение сердец», «В традициях Отечества», «Что такое балет?». Она обладательница многочисленных побед в конкурсах не только городского, но и международного, всероссийского уровней. За выдающиеся творческие достижения в 2019 году Марина была поощрена приглашением на Кремлевскую елку. Приняла участие в праздничном концерте в Кремле, получив благодарность за яркое художественное выступление от Штаба управления делами Президента РФ по подготовке и проведению общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце.

В будущем Марина мечтает улучшить свою технику на занятиях хореографией и станцевать еще много интересных партий. Желаем Марине удачи, новых достижений и побед!


Кулаков Родион, обучающийся "Центра творчества и образования"

Кулаков Родион, обучающийся "Центра творчества и образования"

Родион Кулаков занимается изобразительным творчеством в Центре творчества и образования с четырехлетнего возраста.

Первые творческие открытия он делал, занимаясь в «Школе для дошколят» у Даны ВладимировныТретьяковой.Потом поступил в изостудию «Живая кисточка», где постиг азы прикладного творчества у Даны Владимировны и окунулся вместе с ней в удивительный мир истории искусств. Здесь он впервые познакомился с приёмами рисования гуашью у Ольги Михайловны Сахаровой, попробовал себя в скульптуре благодаря Виктории Юрьевне Калтыгиной, освоил интересные техники в декоративном творчестве вместе со Светланой Аркадьевной Коровкиной. Затем Родион встретился со своим новым наставником Геннадием Александровичем Украинским, который, будучи графиком по образованию, особое внимание уделил развитию творческих способностей Родиона именно в графике.

Затем в поле зрения Родиона появилась компьютерная графика, запала в душу и перевернула его представление о взаимоотношениях с карандашом и бумагой. Раньше ничего кроме этих двух помощников для воплощения своих мыслей и фантазий у Родиона не было, но после знакомства с Ольгой Ивановной Поповой рамки расширились, а инструменты выстроились в стройный организованный ряд всегда готовых помочь мастеру кнопок.

Занимаясь в Центре творчества и образования, Родион неоднократно становился победителем и призером районных и городских выставок и конкурсов. В некоторых конкурсах он принимал участие самостоятельно. Например, в конкурсе «Мои родители-строители», который ежегодно проходит в Союзе Строителей Санкт-Петербурга, Родион регулярно занимает призовые места, фантазируя на свою любимую тему – «Город будущего!»

Сейчас юный художник успешно учится в 5 классе, увлекается архитектурой, конструированием, делает пространственные зарисовки зданий и сооружений, любит совершать совместно с родителями прогулки по улицам и музеям Санкт-Петербурга и его пригородов. Он интересуется компьютерной графикой, играет на аккордеоне.Помимо рисования, Родион любит творить на кухне. Печь бисквиты и варить борщи у него получается не хуже, чем у мамы. Увлекается настольным теннисом и настольным хоккеем, любит поиграть в футбол и погонять на велосипеде.

В 2019 году Родион поступил на бюджетное отделение Детской художественной школы № 13, обучается в мастерской графики.

В этом году Родион стал победителем в XVI Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Работа Родиона «Пожар во Дворце Белосельских-Белозерских», выполненная под руководством Геннадия Александровича Украинского, основана на реальных событиях 28 февраля 2012 года. Она покорила внимание жюри районного и городского этапов конкурса мастерством построения рисунка, композиции, технического исполнения и вышла на всероссийский уровень, заняв 3 место в возрастной группе 11-14 лет.

Желаем юному художнику новых творческих свершений и дальнейшего профессионального роста!


Булыгина Анастасия, воспитанница "Центра творчества и образования"

Булыгина Анастасия, воспитанница "Центра творчества и образования"

«Я рисую этот мир»

27 сентября в Центре творчества и образования открылась персональная выставка творческих работ «Я рисую этот мир» юной художницы Анастасии Булыгиной, ученицы Светланы Аркадьевны Коровкиной.

На выставке представлены её лучшие живописные работы, выполненные в период с 2016 по 2019 годы: пейзажи, мир животных и людей, портреты, картины на сказочные сюжеты.

Анастасия начала свою творческую деятельность в нашем Центре в 2016 году, когда ей было семь лет. Настя пришла в коллектив изобразительного творчества «Открытый ВЗГЛЯД» к педагогу Коровкиной Светлане Аркадьевне, которая сразу отметила в Насте хорошее воображение, наблюдательность, творческую настойчивость и поразительную работоспособность. Сейчас ей 10 лет, она учится в 4 классе.

Анастасия с первого класса находится на семейном обучении, у неё свободный распорядок дня. По словам её мамы, «Анастасия явный гуманитарий, очень самостоятельная и деловая». Её творческий потенциал раскрывается во всех увлечениях. Она увлекается кулинарией: обожает печь тортики, печенье, интересные бутерброды и гренки, находит рецепты и экспериментирует со своими идеями. С этого года Настя начала посещать студию танца, также продолжает заниматься любимой керамикой у педагога Нездоровиной Ирины Николаевны.

Большую часть времени сейчас Анастасия посвящает рисованию и анимации. Она мечтает создавать мультики и самостоятельно увлечённо осваивает компьютерные программы PaintTool SAI, Movavi Video Suite с помощью обучающих видео, которые сама находит, пробует техники и вместе с братом и сестрой придумывает различные сюжеты: вселенные, персонажей, разные истории.

Хотелось бы пожелать Анастасии новых творческих открытий, успехов и побед!


Харитонов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Мотор»

Харитонов Владимир Григорьевич, педагог дополнительного образования  ЦДЮТТ «Мотор»

Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело» ЦДЮТТ «Мотор»

Худощавый, но крепкий. Улыбчивый, но строгий. Ребята дружной стайкой окружили его и внимательно слушают. Владимир Григорьевич Харитонов, педагог дополнительного образования по программе «Автодело», молодой специалист, изначально мечтавший стать тренером по автоспорту. Будучи человеком увлеченным, энергичным, он откликнулся на приглашение своего однокурсника и пришел работать в ЦДЮТТ «Мотор» педагогом. За короткий срок смог внедрить в образовательный процесс информационные технологии, поучаствовать и занять призовые места в конкурсах педагогического мастерства. Первым привел образовательную программу в соответствие с новыми требованиями.

- Владимир Григорьевич, скажите – есть ли разница между тем, чего Вы ожидали (быть тренером) и тем, кем Вы работаете сейчас?

- Разница, конечно, есть. Педагог дает общее развитие, а тренер – он узко специализирован. Я рассчитывал работать с подростками лет шестнадцати и постарше, до 20, а по факту мой основной контингент – дети от 10 до 17 лет.

- Вы пожалели о таком повороте судьбы?

- Нет, не жалею. Конечно, мне интереснее и проще работать с более старшими ребятами. Они приходят на занятия осознанно, понимают, чего хотят. С ним и общение другое: почти на равных, как с друзьями, но с соблюдением субординации. С младшими так нельзя, они сразу начинают безобразничать, ухудшаются результаты работы.

- Владимир Григорьевич, а кто оказывает влияние на выбор Вами жизненного пути?

- Никто. Сам. Выбираю путь сам. Только однажды мама не позволила бросить училище, и я ей за это благодарен. Потом понял, через год, что учиться надо. До сих пор учусь. Училище, потом армия, потом институт им. Лесгафта, теперь курсы повышения квалификации. Так и жить интереснее, и работать нескучно, не идешь на работу, как на Голгофу. Я не люблю, когда живу «по колее», «по накатанной», люблю творчество. Тут большое влияние оказывают дети. Каждый новый набор отличается от других, стимулирует.

- А что Вас больше всего огорчает в профессии педагога?

- Плохо, что большинство современных детей ищет развлечений и воспринимает дополнительное образование как их источник. Мотивация для продуктивной работы неподходящая.

- Какое произведение художественной литературы Вам запомнилось?

- Недавно прочитал книгу «Я ем тишину ложками» Майкла Финкеля и остался под впечатлением. Книга написана на основе истории жизни реального человека и рассказывает об отношении человека к жизни, о познании себя и о единении с природой.

… Разговор можно было бы продолжать, но расписание занятий не ждет. А очень ждут дети. Сегодня зачетные заезды! Ребята волнуются. Но для каждого у Владимира Григорьевича есть слово. Нужное, поддерживающее, а кому-то и достаточно суровое. Он знает всех учеников, их особенности, налаживает подход к их сердцам. А вдохновение черпает в моменты погружения в природу – в походах, на скалах, через фотоохоту. 


Шишковский Сергей, учащийся ЦТиО

Шишковский Сергей, учащийся ЦТиО

В феврале в Центре творчества и образования на улице Малой Балканской 36/2 открылась персональная выставка творческих работ талантливого юного художника Сергея Шишковского.

Сейчас Сереже 8 лет, он учится во 2 классе школы №444. Его творческая карьера началась в 2013 году, когда он в возрасте 4 лет пришел заниматься изобразительным творчеством в Центр к Дане Владимировне Третьяковой. С 2016 года его педагогом стала Ольга Михайловна Сахарова, а с 2017 года Сережа занимается еще и у Геннадия Александровича Украинского вместе со старшими учащимися.

Творческий диапазон работ юного художника богат и разнообразен – это и портреты, пейзажи, животные, и картины на сказочные, мифологические, исторические сюжеты. Сергей не боится браться за самые сложные сюжеты, поражая своей фантазией и воображением. На его персональной выставке в ЦТиО можно увидеть как живописные, так и графические работы, выполненные с высоким мастерством.

Работоспособность и сосредоточенность этого талантливого художника не перестают удивлять его педагогов, ведь он может рисовать несколько часов подряд, стремясь каждую свою работу довести до конца. Сережа - очень настойчивый и самостоятельный человек, он обладает своим независимым мнением, редко задает вопросы, но всегда готов прислушаться к совету и применить его к делу.

Несмотря на такое серьёзное увлечение творчеством, Сережа с 2016 года успешно занимается греко-римской борьбой в СДЮШОР Фрунзенского района. В свободное время Сергей очень любит ходить в музеи, любоваться картинами великих художников, любимыми из которых являются Ван Гог и, конечно, его педагог – Геннадий Александрович. Из книг и фильмов Серёжа предпочитает познавательные и исторические, особенно про космос и спорт. Кроме этого, Сергей – главный помощник в семье, не боится брать на себя мужские обязанности, во всём помогает маме и младшей сестре.

Хотелось бы пожелать Сергею творческих открытий и вдохновения для новых замечательных картин!


Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ Фрунзенского района

Интервью с М.А. Чуркиной, победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Естественнонаучная», обладателем премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования».

Марина Александровна, как зарождался Ваш интерес к педагогической профессии?

– Когда-то я пришла в Клуб юных натуралистов нашего Дворца еще девочкой. Пришла – и вот уже 20 лет остаюсь его верным другом, почитателем, если хотите – служителем. И, конечно, педагогом. Именно здесь, в Клубе юных натуралистов, зарождался интерес к профессии педагога. Мне повезло. Моими наставниками были удивительные люди. Один из них – Андрей Михайлович Батуев – известный писатель-натуралист.

Как бы Вы сформулировали Ваше педагогическое кредо?

– В своем педагогическом кредо на первое место я поставила бы понятие «радость», потому что уверена: ребенок, пришедший к нам хотя бы один раз, должен испытать радость общения с ровесниками, радость беседы с педагогом, радость открытия. Клуб открыт для всех вот уже 60 лет! К нам приходят разные ребята, в том числе и ребята с ограниченными возможностями здоровья. Если возможности ограничены, жизнь не должна лишиться радости. И я стараюсь открыть эту радость ребятам. Сначала это были пробные занятия на базе реабилитационного центра, а в дальнейшем во Дворце появилась программа «Радость общения с животными – детям с ограниченными возможностями». И чтобы дарить эту радость, к своему обычному педагогическому образованию я добавила еще одно – стала специалистом в коррекционной педагогике.

Второе понятие, занимающее важное место в моем педагогическом кредо – «ответственность». А как иначе? Животным нельзя сказать: у меня каникулы, мне некогда, сегодня у меня плохое настроение… то есть сказать-то можно… но каждый из нас – педагогов и воспитанников Клуба – знает, что кроме него никто не даст корм, не почистит клетку, не нальет воды; что животные не выживут, если не заботиться о них, если мы – педагоги и дети – не будем много трудиться.

Постепенно, через заботу о животных я стараюсь развить у ребят чувство ответственности, которое человек пронесет через всю свою жизнь, независимо от того, какую профессию выберет.

Клуб – пространство, в котором каждый может найти то, что ему действительно необходимо. Здесь можно просто отдохнуть и пообщаться с друзьями и животными. Животные Клуба – удивительные, самые разные. У каждого из наших питомцев своя судьба, своя история, и не всегда радостная. Поэтому от каждого из нас – педагога и ребенка – требуется сопереживание, сочувствие, желание помочь. «Сопереживание» – еще одно понятие, без которого мое педагогическое кредо не было бы полным.

Наш Клуб – это место, где встречаются друзья. Большие и маленькие. Они – разные, но объединяет всех, кроме любви к животным, еще и стремление к «творчеству». В Клубе каждый может проявить свои таланты, увлечения, свое творчество: попробовать себя в роли научного сотрудника, выполняя исследовательские работы, или экскурсовода, проводя увлекательные путешествия в мир животных, или организатора праздника, Клубного дня.

Все это вместе – способность творить и созидать, быть ответственным и инициативным, сопереживать ближнему, радовать и радоваться – помогает нам, мне и моим ученикам, расти! Мое педагогическое кредо можно сформулировать одним словом – «РОСТ».

Сабинина Н.Н., к.п.н., зам. директора ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района

Никитин Д.Б., к.б.н., зав. отделом ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района


Демьянова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор»

Демьянова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор»

Много ли нужно, что бы полюбить свою работу? Наталья Геннадьевна Демьянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор», говорит:

- Не много. Нужно просто начать работать. Войти в здание, поговорить с руководителями и будущими коллегами. И потом, тут двояко: можно любить определенную работу, а можно любить работать. Второй вариант универсален – в таком случае любая сфера деятельности принесет удовлетворение.

А что же нам дают трудовые будни? Возможность творчества? Рутину? «Горящие» сроки? В чем заключаются особенности должности? Наверняка каждый из читающих имеет свой перечень плюсов и минусов. Этот вопрос заставил Наталью Геннадьевну задуматься.

- Конечно, при желании негатив можно найти везде! Проблем хватает даже у самых счастливых людей. А если все же начать с позитива? Тогда я могу сказать, что трудовые будни – это возможность научиться новому, это богатый опыт общения, это мощнейшая мотивационная волна, толкающая вперед. Проблемы и конфликты стимулируют развитие! Когда дети видят взрослого человека увлеченного,  заинтересованного, то и сами «воспламеняются» стремлениями и энергией творчества.  А основная сложность состоит в том, что бы найти баланс между желаниями и возможностями  трех участников профессионального действа – себя самого, коллег и государства. Как говорят: «Всем мил не будешь», приходится расставлять приоритеты.

Даже атомный реактор имеет свой резерв работы, а уж человек и подавно. Поддержать рабочую энергию Наталье Геннадьевне помогают коллеги, общие успехи коллектива, простое дружеское приветствие и слово одобрения. Самым лучшим отдыхом для нее является воссоединение с природой в самых различных вариациях – поход, путешествие, прогулка, работа в саду, а так же чтение книг. Огромное удовольствие доставляют произведения, раскрывающие тонкости человеческих взаимоотношений, сдобренные малой толикой чуда.

- В душе каждого из нас живет маленький ребенок, ожидающий волшебства. Когда читаешь что-либо подобное, укрепляется вера в лучшее вопреки всем проблемам.


Васильев Сергей Иванович, заместитель директора Центра «Мотор»

Васильев Сергей Иванович, заместитель директора Центра «Мотор»

Удивительный путь

Разными путями приходят специалисты сферы образования в профессию. Есть тут люди совершенно случайные. Есть те, кто с детства мечтал обучать и воспитывать. Так же есть и те, кто по примеру своих родителей получил квалификацию педагога.

В Центре «Мотор» уже более 15 лет работает удивительный специалист, мастер и просто прекрасный человек, Васильев Сергей Иванович, заместитель директора по воспитательной работе, который пришел в систему дополнительного образования своим, уникальным путем.

Его рождение в семье водителя и педагога детского дома изначально задало тон всей будущей жизни. Каникулы, проводимые вместе с мамой и ее воспитанниками,запахи смазки и автомобильного топлива, приносимые в дом отцом, слились в один миг в единую симфонию – профессию руководителя Центра детского (юношеского) технического творчества.

Как и любой мальчишка, Сергей Иванович всегда был неравнодушен к технике. Еще подростком он ездил на занятия во Дворец пионеров (ныне Аничков дворец). Однажды товарищ рассказал, что в Обухово открыта специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа «Мотор» ДОСААФ и профсоюзов. После знакомства с педагогами  Сергей Иванович остался тут заниматься, продолжая при этом  посещать секцию мотокросса Дворца пионеров.

Финансовые сложности в семье родителей подвигли Сергея Ивановича начать в «Моторе» не только спортивную деятельность, но свои первые трудовые шаги - подработка кочегаром приносила дополнительный доход в семейный бюджет.

Неожиданный поворот событий произошел в начале 70х годов. Довелось Сергею Ивановичу выступить в роли курьера и доставить дяде, работавшему на «Ленфильме», фотоаппарат на место съемок фильма «Гонщики». Тут же Сергей Иванович получил предложение сняться в массовке и остаться рабочим на съемочной площадке, а чуть позже и идею поступления в школу каскадеров. Благодаря полученным в школе каскадеров навыкам Сергей Иванович успешно сыграл дублирующие роли при исполнении опасных трюков в таких фильмах, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ярославна – королева Франции», «Стрелы Робин Гуда», «Степанова памятка» и других.

Страстная любовь к технике определила и выбор ВУЗа: квалификация инженера по специальности автомобили и автомобильное хозяйство была получена в Ленинградском инженерно-строительном институте.

Трудовые пути Сергея Ивановича то переплетались с Центром, то расходились, но не мог он забыть трассу, шум и рев двигателей, дух авантюризма и соревновательности, впитанный на занятиях картингом и мотокроссом. Сложные 90-е… Разруха в стране. Погибающая система ДОСААФ. Сергей Иванович не мог позволить погибнуть «Мотору»! Под руководством А. Шамова и в сотрудничестве с еще несколькими энтузиастами им удалось сохранить Центр, удалось удержать в нем ребят, многие из которых были весьма неблагополучными, но благодаря занятиям остались на пути Закона. За период педагогической деятельности Иван Сергеевич подготовил плеяду талантливых спортсменов – картингистов, успешно выступавших на соревнованиях различного уровня в составе сборной Санкт-Петербурга по картингу.

После смерти А. Шамова, Сергей Иванович, как человек, знающий учреждение от самых истоков, знающий все тонкости управления такими организациями, и как специалист в сфере воспитания и обучения детей, получил предложение принять руководство «Мотором», чем и занимается по сей день.

Как и прежде, Сергей Иванович находится в эпицентре всех событий, происходящих в Центре. Дух авантюризма, определенная непоседливость, активный образ жизни становятся стимулом как для сотрудников, так и для обучающихся «Мотора». Его дружелюбие, мудрость и уверенность в себе, своих силах,  вдохновляют окружающих сделать иногда невозможное. Под чутким руководством Сергея Ивановича Центр непрестанно развивается: расширен перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, сделан современный ремонт в помещениях и аудиториях, обновлен парк учебной техники и материально-техническая база, расширяется спектр учебно-воспитательных мероприятий.

Основные ценности Сергея Ивановича – это семья, ведущая активную жизнь. Любимые занятия - совместные путешествия, прогулки на лыжах, походы, совместный труд по обустройству семейного очага. Но и при такой насыщенной жизни он всегда находит время почитать. Конечно, часто это специальная литература, но и художественным произведениям есть место. Его любимая и рекомендуемая к прочтению другими книга, многократно им перечитанная, несущая в себе дух приключений, научившая его не опускать руки и не сдаваться – «Граф Монте Кристо». Что касается фильмов и спектаклей, то их просмотр чаще всего проходит в теплом домашнем кругу.Обычно это советский и российский комедийный репертуар, позволяющий почерпнуть позитивную энергию для восстановления сил к новым свершениям.

Автор: директор ЦДЮТТ «Мотор» А.И. Шаталов

Холинова Елена Владимировна, педагог Центра творчества и образования

Холинова Елена Владимировна, педагог Центра творчества и образования

«Успешный педагог – это счастливые дети»

Детство – удивительная пора жизни. И одно из самых ярких воспоминаний детства – любимый воспитатель, первый учитель и педагог. Вот уже 8 лет Елена Владимировна Холинова, победитель районного конкурса педагогических достижений и победитель конкурса инновационных продуктов, преподает в Центре творчества и образования самым маленьким воспитанникам «Занимательную математику» и чтение по программе «Как хорошо уметь читать». В жизни детей стартует интересная, наполненная открытиями счастливая пора.

Начиная занятия с новой группой малышей, Елена Владимировна помогает им освоить базовые математические понятия и максимально развить интеллектуальные способности. Для педагога важно ввести ребенка в мир математики и показать, что этот мир является дружелюбным и интересным.

Педагогические поиски и размышления о своем призвании и миссии позволили педагогу сформулировать главную цель своей деятельности – разбудить в ребенке веру в собственные силы, помочь ему почувствовать себя успешным на занятиях в Центре и в дальнейшем – на занятиях в школе.

Успешность ребенка складывается из многих составляющих. Основой Елена Владимировна считает доверие. Доверие к окружающему миру – это первый шаг, отправная точка в познании мира. Доверие достигается доброжелательным отношением окружающих к этому ребенку, принятием и пониманием его.

Второй шаг – познавательная активность, которая дает возможность ребенку задавать вопросы и находить на них ответы, изучать окружающий мир во всем его многообразии, пробовать и экспериментировать.

Третий шаг – волевые свойства личности: настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность. Эти качества позволяют доводить дело до конца, пробовать различные способы решения задач и находить выход из разных ситуаций.

Рядом с ребенком находятся самые добрые, самые умные, самые любимые взрослые – его семья. Поддержка всех начинаний, умение утешить и подбодрить, способность направить и развить интересы ребенка – в этом и заключается эмоциональная поддержка семьи. Однако для достижения успеха ребенку необходим интерес. Интерес – это энергия жизни ребенка, обеспечивающая все виды активности, движение к поставленным целям и успешность их достижения.

Период детства самоценен. В нем должно быть ребенку комфортно. Детство это не подготовка к жизни, а сама жизнь. Поэтому важно с ранних лет познакомить ребенка с увлекательным миром науки и искусства, содержательно наполнить его свободное время и научить радоваться маленьким открытиям, чему и призваны помочь занятия педагога Холиновой Елены Владимировны.

Текст подготовила Миронова А.А., 

заместитель директора ЦТиО


Сергеева Наталья Ивановна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования

Сергеева Наталья Ивановна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования

Сергеева Наталья Ивановна отмечена Дипломом I степени в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Учитель средней и основной школы»

      В школу № 296  Наталья Ивановна пришла работать в 1990 году, при этом она училась на заочном отделении ЛГПИ имени А.И.Герцена. В дипломной работе «Уроки истории и изобразительного искусства: межпредметные связи» был разработан проект построения авторской программы изобразительного искусства на основе логического изложения истории искусств.

Наталья Ивановна - член Союза петербургских учителей, учреждённого при Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. В рамках его работы она участвовала в проведении Зимней школы, организованной Всероссийским клубом «Учитель года», в городских семинарах, где на лекциях и практических занятиях делилась своим опытом, проводила мастер-классы и открытые уроки.

Опыт работы с интерактивной доской на уроках изобразительного искусства и краеведения  был отмечен Дипломом II степени в районном конкурсе «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Наталья Ивановна проводила мастер-классы в рамках Четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Учитель в России: вчера, сегодня, завтра».

Наталья Ивановна - автор методических разработок: «Культура Древней Греции на уроках ИЗО», «История костюма на уроках ИЗО», программа элективного курса «История костюма разных эпох», кружка «Русский народный костюм», «Эпохи и стили», пособия по теме «Петербургский костюм».  Разработки могут быть использованы учителями разных профилей на уроках и во внеклассной работе. В данное время учитель работает по теме «Использование интерактивной доски на уроках».

Наталия Ивановна всегда в центре всех школьных событий, входит в состав команды магистров, организующих Слёт актива детского общественного объединения «Созвездие», принимает участие в создании сценариев и оформлении различных мероприятий. Педагог принимает участие в организации  и в проведении мероприятий районного уровня (краеведческих конкурсов во Дворце детского (юношеского) творчества и фестиваля МХК на базе Информационно-методического центра).  

Учащиеся  Сергеевой Н.И. становились победителями районных олимпиад по изобразительному искусству, черчению и краеведению, фестиваля искусств по МХК «Союз волшебных звуков, чувств и дум», участниками городской олимпиады по черчению и призёрами городской дистанционной олимпиады по искусству.

Особое место в работе учителя занимают  коллективные проекты. Создано несколько макетов книг на различные темы: «Про умных зверюшек», «Гуси-лебеди». Совместно с педагогами школы в рамках других проектов появились книги «Озёрные тайны», электронная книга «Повесть о Петре и Февронии».

Обязательное направление деятельности учителя - конкурсы рисунков, плакатов и творческих работ по заданию МЧС, по ПДД «Дорога и мы»; международный конкурс «Безопасность для всех», где работы детей также отмечены  дипломами.

Самое главное в работе с детьми, считает Наталия Ивановна, не допуская фальши, вместе искренне удивляться и открывать новое, быть рядом в момент неудачи и от души вместе радоваться успехам. Девиз педагога и её воспитанников – «Давайте поучаствуем!.. А вдруг получится?»


- Какую книгу Вы посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему?

- Книга – роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». В ней есть и человеческие судьбы, страсти, переживания, разочарования.

Очень люблю фильмы Марка Захарова, Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Настоящие произведения искусства, которые созданы вне возраста и  вне времени. Очень рекомендую спектакль «Тень» по пьесе Е.Шварца в Театре Комедии им. Акимова. Замечательная постановка памяти Н.Акимова. Жаль, что теперь без удивительного Михаила Светина.

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

Самое чудесное место – Павловск, с любовью созданный для семейного счастья Марией Федоровной; это место - благодать для созерцания, наслаждения природой и деликатным вмешательством человека. 

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Диплом 3 степени в  районном Конкурсе педагогических достижений в номинации «Творчество педагога внешкольника»,  подноминация «Мастер»

 

Бондарчук Ирина Анатольевна работает в школе 38 лет и очень любит свою профессию. Профессия педагога –  мечта Ирины Анатольевны с детства. И в выборе профессии она не ошиблась. Быть педагогом - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Ирина Анатольевна работает учителем музыки в общеобразовательной школе и уже 25 лет преподаёт в гимназии №587 сольфеджио и музыкальную литературу.

Как педагог, она постоянно совершенствует свой профессиональный уровень: принимает участие в конференциях, конкурсах разных уровней (районных, городских, всероссийских и международных), регулярно проходит  обучение на курсах повышения квалификации. Имеет печатные публикации, разработала свой мини-сайт в социальной сети.

 Ирина Анатольевна гордится своей семьей: у неё две дочери (выпускницы гимназии) и 2 внука. С удовольствием занимается  внуками, особенно, когда проводит выходные на даче. А ещё  очень любит путешествовать: побывала в Праге, Париже, Вене,  Флоренции, Ватикане, Будапеште, Хельсинки, Анталии, Черногории.  Очень нравится ей смотреть музыкальные и драматические спектакли и наслаждаться ими. Музыку предпочитает слушать в живом исполнении, поэтому постоянно посещает  филармонию и  концертный зал Мариинского театра. Гордится,  что живёт и работает в Санкт-Петербурге.

За время  педагогической  деятельности Ирина Анатольевна убедилась, что нашим детям необходимо движение, общение, игра, творчество больше, чем огромные учебные нагрузки.  Именно поэтому в 2006 году она организовала в гимназии театральный кружок, который в дальнейшем стал «Детским музыкальным театром «БУРАТИНО».

Искренне верит в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. В школе немало трудных учеников. Эти дети, «неудобные» в работе. Они шумят, болтают.  Как педагог, Ирина Анатольевна старается  увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к совершенствованию через развитие творчества.

Театральное искусство предоставляет возможность каждому обогатить его социальным опытом. При помощи музыкальных постановок учащиеся пробуют строить отношения с взрослыми и своими сверстниками, познают самые светлые чувства любви и уважения к своему родному краю, людям, традициям.

Дети увлекают   своей непосредственностью, открытостью, любознательностью. Педагог   старается  развивать способности детей, учит их создавать образы  с помощью жеста и мимики, проводит игры, которые формируют эстетический вкус,  развивают  речевой аппарат. Дети получают положительные эмоции, расширяют кругозор, обогащают словарный запас. На занятиях Ирина Анатольевна учит пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развивает двигательные способности детей, пластическую выразительность. При этом использует метод мотивации и эмоционального стимулирования - доброжелательность, поощрение, установку на успех, а также  в работе использует словесные, наглядные и практические  методы. Благодаря занятиям в театральном кружке,  дети приобщаются к волшебному миру театра. А так  как  театр музыкальный, большое внимание педагог уделяет вокально-интонационной работе. Вместе с музыкальным редактором  театра делают аранжировки, подбирают музыкальный материал к спектаклям, пишут сценарии.  Подбирая тематику и содержание театральных постановок, Ирина Анатольевна считает главным, чтобы они имели положительное и воспитательное воздействие на ребенка.

Приятно видеть, что  дети участвуют в творческих конкурсах, радуют незабываемыми выступлениями: в гимназии, в детском саду, в детском доме. Но самое главное, что  родители увлечены тем же, чем и дети. Вместе делают костюмы, декорации, грим, ходят на экскурсии, проводят совместные праздники с награждением детей.  Именно поэтому  достижения в конкурсах (дипломы Лауреатов) являются прекрасным  результатом  совместного  творчества.   «Очень хочется, - говорит Ирина Анатольевна, - чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения».

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

 И помнить заповедь: « Не навреди».

И самое главное, говорит Ирина Анатольевна:  «Нет лучшей награды для меня, как, педагога, улыбки,  которой ребята встречают меня на занятиях, радость в глазах детей, когда захожу в зал. Ради этого стоит быть педагогом».

Ирина Анатольевна советует посмотреть балет  П.И. Чайковского «Щелкунчик», так как спектакль учит добру, и посетить  Большой зал Филармонии и послушать органную  музыку.

Кузнецова Мария Дмитриевна, педагог-психолог и педагог дополнительного образования гимназии № 205

Кузнецова Мария Дмитриевна, педагог-психолог и педагог дополнительного образования гимназии № 205

Кузнецова Мария Дмитриевна закончила с отличием Санкт-Петербургский институт Психологии и Акмеологии в 2011 году. С января 2012 года работает в гимназии № 205 на должности педагог-психолог и педагог дополнительного образования. 

Мария Дмитриевна принимает активное участие в заседаниях методических объединений, конференциях, интернет-семинарах. Кузнецова М.Д. постоянное, совершенствует свое профессиональное мастерство, занимается саморазвитием. Это открытый, жизнерадостный человек, ответственно относящийся к работе. Она имеет неповторимое обаяние и внутренний стержень. 

Кузнецова М.Д. является грамотным и перспективным специалистом. В 2014 году она стала победителем районного этапа городского конкурса «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге» в номинации «Специалист службы сопровождения», а в 2015 - в номинации «Педагог дополнительного образования».

Мария Дмитриевна ведет активный образ жизни, увлекается танцами, интересуется историей России, архитектурой Санкт-Петербурга. В свободное время занимается декоративно-прикладным искусством, а именно: бисероплетением, скрапбукингом, вышиванием. Во время отпуска любит путешествовать по России и ближнему зарубежью.

Марию Дмитриевну отличает любовь к окружающему миру, к животным, дома ее ждет домашний питомец, французский бульдог Леон.


- Какую книгу Вы посоветуете прочитать?

- В период возрождения семейных ценностей я хочу посоветовать прочитать книгу «Дарите любовь. Государыня Императрица Александра Федоровна Романова». В основе книги лежат выдержки из дневников Александры Федоровны, ее размышления о браке и семейной жизни. Книга учит нас любить и уважать друг друга, раскрывает секреты счастливой семейной жизни. Каждый читатель найдет отклик в своей душе и мудрый совет.

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему? 

Рекомендую посетить Александровский дворец, прогуляться по его парку. В Александровском парке каждый найдет интересный уголок: широкую аллею или узкую заросшую тропку, увидит полуразрушенные достопримечательности и возрожденные здания, парк отличается разнообразием ландшафта. А самым взыскательным будет интересно посмотреть архитектуру Федоровского городка, который построен в неорусском стиле, и посетить ныне отреставрированный Федоровский собор.

Хачатрян Сергей Гамлетович, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы

Хачатрян Сергей Гамлетович, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы

Наброски к портрету педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творчество педагога-внешкольника», подноминация «Дебют» в 2015 году.

Воспоминания… Они связывают всю нашу жизнь. Без воспоминаний невозможно почувствовать, какой путь ты прошёл и что ещё нужно сделать. Вспоминая своё детство и юность, Сергей Гамлетович понимает, что без любви родителей, их стремления передать ребёнку всё самое доброе и хорошее, не было бы того человека, который сейчас руководит ансамблем народных инструментов. Первый шаг навстречу музыке, как говорит сам педагог, ему помогла сделать мама.

Дорога от школы до дома была неблизкой, и мама Сергея Гамлетовича, изменив однажды привычный маршрут, привела ребенка в Дом Творчества Красносельского района, где он начал учиться игре на аккордеоне и петь в хоре. Будущий педагог быстро почувствовал пристрастие к музыке. Позже он перешёл в  Лицей искусств «Санкт-Петербург».  Настало время серьёзных успехов, таких как победы в российских и международных конкурсах, благодаря которым он получил звание «Юное дарование Санкт-Петербурга».

Во время обучения в Лицее у Сергея Гамлетовича появился замечательный профессиональный аккордеон, который до сих пор является его постоянным спутником на музыкальном пути. Конечно, успех на музыкальном поприще был бы невозможным без всесторонней поддержки  педагога Мироновой И.Б., которой Сергей Гамлетович очень благодарен за то, что она поверила в него и помогла раскрыть творческие способности.

Ко времени окончания Лицея вопрос выбора профессии для педагога был решён. Сергей Гамлетович поступил в Музыкальное училище Н.А. Римского-Корсакова, где благодаря обучению у нескольких педагогов понял, насколько  важно взаимопонимание между педагогом и воспитанником. Особую благодарность выражает Сергей Гамлетович замечательному педагогу Игонину В.А.

Позже музыкант окончил Консерваторию и Педагогический университет, гастролировал, побывал в разных уголках земли. Сергей Гамлетович вспоминает: «По счастливому стечению обстоятельств, сокурсница пригласила меня в Центр внешкольной работы, где благодаря поддержке коллег я очень быстро влился в педагогический коллектив».

Так перед молодым специалистом открылись двери в мир педагогики. Ему доверили детский оркестр народных инструментов. Сегодня в жизни педагога есть 17 озорных, творческих, интересных, ярких личностей. К каждому из них необходимо найти свой подход, чтобы заинтересовать, увлечь, поддержать, а иногда просто выслушать.

«Вместе мы учимся быть слаженным, дружным музыкальным коллективом и познаем мир музыкального творчества», - отмечает Сергей Гамлетович. За три года оркестр стал обладателем Гран-при международного фестиваля-конкурса «Радуга над Витебском», победителем регионального «фестиваля-конкурса «Музыкальная карусель», победителем районного фестиваля «Музыкальная весна», лауреатом районного конкурса «Навстречу музыке».

Сейчас Сергей Гамлетович Хачатрян не только педагог, но и концертирующий музыкант. Понимание того, что педагог сам находится на сцене, мотивирует  воспитанников и  помогает легче находить общий язык как с учениками, так и с родителями.

Вспоминая и анализируя путь своего профессионального становления как музыканта и как педагога, Сергей Гамлетович понимает, как важно, чтобы ребята во время учебы испытывали только положительные эмоции, а музыкальное творчество было им в радость; насколько важшо найти и установить контакт с родителями, подчеркнув для них значимость интересов ребёнка; как ценно создавать на занятии атмосферу взаимопонимания и доверия.

      


На вопрос, какую книгу стоит прочесть и почему, Сергей Гамлетович ответил:

«Родителям я советую вместе с детьми читать русскую классическую литературу (например, повести А.С.Пушкина). Очень важным мне кажется показывать детям своим примером высокие нравственные ценности и любовь к традициям своего народа и страны».

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

Как музыкант, я посоветую детям и родителям посетить Оперный театр и Санкт-Петербургскую филармонию, так как они наполнены невероятной атмосферой.

Коряко Татьяна Сергеевна, руководитель отделения дополнительного образования детей школы № 312

Коряко Татьяна Сергеевна, руководитель отделения дополнительного образования детей школы № 312

Помните, как поётся в известной песне? «И каждый час, и каждую минуту о чьих-то судьбах вечная забота... Кусочек сердца отдавать кому-то – такая, брат, у нас с тобой работа!» Эти слова на все 100 % подходят к деятельности учителя математики, руководителя отделения дополнительного образования школы № 312 Татьяны Сергеевны Коряко. Подготовка команд к игре «Зарница» и оборонно-спортивным соревнованиям «Школа безопасности» для неё так же важна, как обучение алгебре и геометрии. А эти соревнования включают в себя множество различных этапов, требующих самых разнообразных знаний и умений! В программу входят и медицина, и основы пожарного дела, и навыки туризма и спортивного ориентирования, и постановка музыкальных композиций, и различные теоретические конкурсы... Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. И нужно признать, что на соревнованиях ребята выступают очень успешно! Команды под руководством Татьяны Сергеевны являются многократными призёрами и победителями районных и городских соревнований. А в прошлом учебном году 3 возрастная группа стала победителем в финале региональных игр «Зарница» и «Школа безопасности»!

Татьяна Сергеевна работает в школе № 312 более 20 лет. Ещё обучаясь на математическом факультете ЛГПИ им. Герцена, она всегда была активным участником общественной жизни факультета. Организация совместной деятельности студентов, выезды, творческие выступления позволили получить первый опыт, проявить лидерские способности, приобрести организаторские навыки. Понимание потребности подростков в социально значимой деятельности, важности и значимости детских сообществ для гражданского становления личности привело к идее создания на базе школы детского общественного объединения «Исток», одним из руководителей которого она и стала, а продолжила работу уже в должности педагога-организатора. Сейчас Татьяна Сергеевна Почетный работник общего образования РФ. Несмотря на руководство ОДОДом на базе школы, Татьяна Сергеевна находит время и на учебные выезды с детьми ездить, и на экскурсии, и в театры. Ребята всегда с удовольствием едут со своим педагогом, потому что знают – всё, что она организовывает, всегда будет весело и интересно!

Любимое увлечение Татьяны Сергеевны — это спорт! С интересом она наблюдает за достижениями российских спортсменов в различных областях и часто сопровождает воспитанников кружка спортивного туризма на соревнования, поддерживая ребят.

Несмотря на очень напряжённый график работы, Татьяна Сергеевна всегда находит время для хорошей книги. Её любимыми авторами являются братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Михаил Булгаков. Из поэтов ближе всего творчество Сергея Есенина. Всем – и детям, и взрослым – Татьяна Сергеевна советует читать книги Владислава Крапивина. «У Крапивина всегда можно найти ответы на все актуальные вопросы», – с улыбкой говорит она. А вот назвать какое-то любимое место в Петербурге она не смогла – наш город так прекрасен, что выделить что-то одно слишком сложно…

Смирнова Елена Владимировна, педагог отделения дополнительного образования детей школы № 603

Смирнова Елена Владимировна, педагог отделения дополнительного образования детей школы № 603

Смирнова Елена Владимировна - педагог дополнительного образования Отделения дополнительного образования детей школы № 603 высшей квалификационной категории.  Елена Владимировна - бессменный руководитель детского вокального ансамбля «Праздник», награждена знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и является обладателем премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».

Елена Владимировна обладает высокой работоспособностью, ответственно подходит к организации занятий, работает на перспективу, находится в вечном поиске эффективных и творческих форм подачи материала. В своей работе применяет как традиционные (проверенные временем и личным опытом), так и инновационные технологии, что способствует формированию интереса к занятиям вокалом, обеспечивает высокую сохранность контингента воспитанников.

Еленой Владимировной разработана и успешно внедряется учебная программа дополнительного образования детей «Вокальный ансамбль» (для детей 7-14 лет), основной целью которой является развитие интереса к музыке и вокальных способностей, воспитание музыкального вкуса. Результативность освоения образовательной программы «Вокальный ансамбль» очень высока. В 2012 году Смирнова Е.В. стала лауреатом районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательная программа дополнительного образования детей».

 Елена Владимировна принимает активное участие в организации школьных отчётных концертов, праздников и открытых мероприятий для детей и родителей, вовлекая каждого воспитанника в творческий процесс. Вокальная студия «Праздник» является постоянным гостем организационно-массовых мероприятий для детей и подростков районного и городского уровня.

Благодаря занятиям в ансамбле, ребята регулярно участвуют в конкурсах районного, городского и всероссийского уровней, становясь победителями и призёрами.

Талантливый человек талантлив во всём! Елена Владимировна – человек творческий и увлечённый. Главными пристрастиями педагога являются путешествия и выполнение настоящих произведений искусства из злаковых растений.

Безусловно, успех любого номера – это, прежде всего, яркие и запоминающиеся костюмы. Елена Владимировна обладает тонким вкусом и своими руками создает оригинальные сценические образы для воспитанников вокальной студии «Праздник».


- Какую книгу посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему? 

- Спектакль «Аквитанская львица» (Театр «Ленком» - в главных ролях Инна Чурикова и Дмитрий Певцов). Это история о том, как женщина, обладающая неимоверной страстью к жизни, не желающая признавать поражения ни в политике, ни в личной жизни, из последних сил старается вернуть себе свободу, корону и любимого. Захватывающая и яркая игра артистов держит в напряжении зрителя до последней сцены.

Часто посещаю концертный зал «Карнавал», который находится на территории Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. В «Карнавале» регулярно проводятся творческие мероприятия: концерты, конкурсы и благотворительные акции. Выступления ребят дарят положительные эмоции, заряжают энергией. Яркие костюмы и оригинальные детские концертные номера станут настоящим подарком для всех!