Вести из ОУ Фрунзенского района

Лица образования Фрунзенского района
Дополнительное образование

Демьянова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор»

Демьянова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор»

Много ли нужно, что бы полюбить свою работу? Наталья Геннадьевна Демьянова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДЮТТ «Мотор», говорит:

- Не много. Нужно просто начать работать. Войти в здание, поговорить с руководителями и будущими коллегами. И потом, тут двояко: можно любить определенную работу, а можно любить работать. Второй вариант универсален – в таком случае любая сфера деятельности принесет удовлетворение.

А что же нам дают трудовые будни? Возможность творчества? Рутину? «Горящие» сроки? В чем заключаются особенности должности? Наверняка каждый из читающих имеет свой перечень плюсов и минусов. Этот вопрос заставил Наталью Геннадьевну задуматься.

- Конечно, при желании негатив можно найти везде! Проблем хватает даже у самых счастливых людей. А если все же начать с позитива? Тогда я могу сказать, что трудовые будни – это возможность научиться новому, это богатый опыт общения, это мощнейшая мотивационная волна, толкающая вперед. Проблемы и конфликты стимулируют развитие! Когда дети видят взрослого человека увлеченного,  заинтересованного, то и сами «воспламеняются» стремлениями и энергией творчества.  А основная сложность состоит в том, что бы найти баланс между желаниями и возможностями  трех участников профессионального действа – себя самого, коллег и государства. Как говорят: «Всем мил не будешь», приходится расставлять приоритеты.

Даже атомный реактор имеет свой резерв работы, а уж человек и подавно. Поддержать рабочую энергию Наталье Геннадьевне помогают коллеги, общие успехи коллектива, простое дружеское приветствие и слово одобрения. Самым лучшим отдыхом для нее является воссоединение с природой в самых различных вариациях – поход, путешествие, прогулка, работа в саду, а так же чтение книг. Огромное удовольствие доставляют произведения, раскрывающие тонкости человеческих взаимоотношений, сдобренные малой толикой чуда.

- В душе каждого из нас живет маленький ребенок, ожидающий волшебства. Когда читаешь что-либо подобное, укрепляется вера в лучшее вопреки всем проблемам.


Васильев Сергей Иванович, заместитель директора Центра «Мотор»

Васильев Сергей Иванович, заместитель директора Центра «Мотор»

Удивительный путь

Разными путями приходят специалисты сферы образования в профессию. Есть тут люди совершенно случайные. Есть те, кто с детства мечтал обучать и воспитывать. Так же есть и те, кто по примеру своих родителей получил квалификацию педагога.

В Центре «Мотор» уже более 15 лет работает удивительный специалист, мастер и просто прекрасный человек, Васильев Сергей Иванович, заместитель директора по воспитательной работе, который пришел в систему дополнительного образования своим, уникальным путем.

Его рождение в семье водителя и педагога детского дома изначально задало тон всей будущей жизни. Каникулы, проводимые вместе с мамой и ее воспитанниками,запахи смазки и автомобильного топлива, приносимые в дом отцом, слились в один миг в единую симфонию – профессию руководителя Центра детского (юношеского) технического творчества.

Как и любой мальчишка, Сергей Иванович всегда был неравнодушен к технике. Еще подростком он ездил на занятия во Дворец пионеров (ныне Аничков дворец). Однажды товарищ рассказал, что в Обухово открыта специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа «Мотор» ДОСААФ и профсоюзов. После знакомства с педагогами  Сергей Иванович остался тут заниматься, продолжая при этом  посещать секцию мотокросса Дворца пионеров.

Финансовые сложности в семье родителей подвигли Сергея Ивановича начать в «Моторе» не только спортивную деятельность, но свои первые трудовые шаги - подработка кочегаром приносила дополнительный доход в семейный бюджет.

Неожиданный поворот событий произошел в начале 70х годов. Довелось Сергею Ивановичу выступить в роли курьера и доставить дяде, работавшему на «Ленфильме», фотоаппарат на место съемок фильма «Гонщики». Тут же Сергей Иванович получил предложение сняться в массовке и остаться рабочим на съемочной площадке, а чуть позже и идею поступления в школу каскадеров. Благодаря полученным в школе каскадеров навыкам Сергей Иванович успешно сыграл дублирующие роли при исполнении опасных трюков в таких фильмах, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ярославна – королева Франции», «Стрелы Робин Гуда», «Степанова памятка» и других.

Страстная любовь к технике определила и выбор ВУЗа: квалификация инженера по специальности автомобили и автомобильное хозяйство была получена в Ленинградском инженерно-строительном институте.

Трудовые пути Сергея Ивановича то переплетались с Центром, то расходились, но не мог он забыть трассу, шум и рев двигателей, дух авантюризма и соревновательности, впитанный на занятиях картингом и мотокроссом. Сложные 90-е… Разруха в стране. Погибающая система ДОСААФ. Сергей Иванович не мог позволить погибнуть «Мотору»! Под руководством А. Шамова и в сотрудничестве с еще несколькими энтузиастами им удалось сохранить Центр, удалось удержать в нем ребят, многие из которых были весьма неблагополучными, но благодаря занятиям остались на пути Закона. За период педагогической деятельности Иван Сергеевич подготовил плеяду талантливых спортсменов – картингистов, успешно выступавших на соревнованиях различного уровня в составе сборной Санкт-Петербурга по картингу.

После смерти А. Шамова, Сергей Иванович, как человек, знающий учреждение от самых истоков, знающий все тонкости управления такими организациями, и как специалист в сфере воспитания и обучения детей, получил предложение принять руководство «Мотором», чем и занимается по сей день.

Как и прежде, Сергей Иванович находится в эпицентре всех событий, происходящих в Центре. Дух авантюризма, определенная непоседливость, активный образ жизни становятся стимулом как для сотрудников, так и для обучающихся «Мотора». Его дружелюбие, мудрость и уверенность в себе, своих силах,  вдохновляют окружающих сделать иногда невозможное. Под чутким руководством Сергея Ивановича Центр непрестанно развивается: расширен перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, сделан современный ремонт в помещениях и аудиториях, обновлен парк учебной техники и материально-техническая база, расширяется спектр учебно-воспитательных мероприятий.

Основные ценности Сергея Ивановича – это семья, ведущая активную жизнь. Любимые занятия - совместные путешествия, прогулки на лыжах, походы, совместный труд по обустройству семейного очага. Но и при такой насыщенной жизни он всегда находит время почитать. Конечно, часто это специальная литература, но и художественным произведениям есть место. Его любимая и рекомендуемая к прочтению другими книга, многократно им перечитанная, несущая в себе дух приключений, научившая его не опускать руки и не сдаваться – «Граф Монте Кристо». Что касается фильмов и спектаклей, то их просмотр чаще всего проходит в теплом домашнем кругу.Обычно это советский и российский комедийный репертуар, позволяющий почерпнуть позитивную энергию для восстановления сил к новым свершениям.

Автор: директор ЦДЮТТ «Мотор» А.И. Шаталов

Холинова Елена Владимировна, педагог Центра творчества и образования

Холинова Елена Владимировна, педагог Центра творчества и образования

«Успешный педагог – это счастливые дети»

Детство – удивительная пора жизни. И одно из самых ярких воспоминаний детства – любимый воспитатель, первый учитель и педагог. Вот уже 8 лет Елена Владимировна Холинова, победитель районного конкурса педагогических достижений и победитель конкурса инновационных продуктов, преподает в Центре творчества и образования самым маленьким воспитанникам «Занимательную математику» и чтение по программе «Как хорошо уметь читать». В жизни детей стартует интересная, наполненная открытиями счастливая пора.

Начиная занятия с новой группой малышей, Елена Владимировна помогает им освоить базовые математические понятия и максимально развить интеллектуальные способности. Для педагога важно ввести ребенка в мир математики и показать, что этот мир является дружелюбным и интересным.

Педагогические поиски и размышления о своем призвании и миссии позволили педагогу сформулировать главную цель своей деятельности – разбудить в ребенке веру в собственные силы, помочь ему почувствовать себя успешным на занятиях в Центре и в дальнейшем – на занятиях в школе.

Успешность ребенка складывается из многих составляющих. Основой Елена Владимировна считает доверие. Доверие к окружающему миру – это первый шаг, отправная точка в познании мира. Доверие достигается доброжелательным отношением окружающих к этому ребенку, принятием и пониманием его.

Второй шаг – познавательная активность, которая дает возможность ребенку задавать вопросы и находить на них ответы, изучать окружающий мир во всем его многообразии, пробовать и экспериментировать.

Третий шаг – волевые свойства личности: настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность. Эти качества позволяют доводить дело до конца, пробовать различные способы решения задач и находить выход из разных ситуаций.

Рядом с ребенком находятся самые добрые, самые умные, самые любимые взрослые – его семья. Поддержка всех начинаний, умение утешить и подбодрить, способность направить и развить интересы ребенка – в этом и заключается эмоциональная поддержка семьи. Однако для достижения успеха ребенку необходим интерес. Интерес – это энергия жизни ребенка, обеспечивающая все виды активности, движение к поставленным целям и успешность их достижения.

Период детства самоценен. В нем должно быть ребенку комфортно. Детство это не подготовка к жизни, а сама жизнь. Поэтому важно с ранних лет познакомить ребенка с увлекательным миром науки и искусства, содержательно наполнить его свободное время и научить радоваться маленьким открытиям, чему и призваны помочь занятия педагога Холиновой Елены Владимировны.

Текст подготовила Миронова А.А., 

заместитель директора ЦТиО


Сергеева Наталья Ивановна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования

Сергеева Наталья Ивановна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования

Сергеева Наталья Ивановна отмечена Дипломом I степени в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Учитель средней и основной школы»

      В школу № 296  Наталья Ивановна пришла работать в 1990 году, при этом она училась на заочном отделении ЛГПИ имени А.И.Герцена. В дипломной работе «Уроки истории и изобразительного искусства: межпредметные связи» был разработан проект построения авторской программы изобразительного искусства на основе логического изложения истории искусств.

Наталья Ивановна - член Союза петербургских учителей, учреждённого при Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. В рамках его работы она участвовала в проведении Зимней школы, организованной Всероссийским клубом «Учитель года», в городских семинарах, где на лекциях и практических занятиях делилась своим опытом, проводила мастер-классы и открытые уроки.

Опыт работы с интерактивной доской на уроках изобразительного искусства и краеведения  был отмечен Дипломом II степени в районном конкурсе «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Наталья Ивановна проводила мастер-классы в рамках Четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Учитель в России: вчера, сегодня, завтра».

Наталья Ивановна - автор методических разработок: «Культура Древней Греции на уроках ИЗО», «История костюма на уроках ИЗО», программа элективного курса «История костюма разных эпох», кружка «Русский народный костюм», «Эпохи и стили», пособия по теме «Петербургский костюм».  Разработки могут быть использованы учителями разных профилей на уроках и во внеклассной работе. В данное время учитель работает по теме «Использование интерактивной доски на уроках».

Наталия Ивановна всегда в центре всех школьных событий, входит в состав команды магистров, организующих Слёт актива детского общественного объединения «Созвездие», принимает участие в создании сценариев и оформлении различных мероприятий. Педагог принимает участие в организации  и в проведении мероприятий районного уровня (краеведческих конкурсов во Дворце детского (юношеского) творчества и фестиваля МХК на базе Информационно-методического центра).  

Учащиеся  Сергеевой Н.И. становились победителями районных олимпиад по изобразительному искусству, черчению и краеведению, фестиваля искусств по МХК «Союз волшебных звуков, чувств и дум», участниками городской олимпиады по черчению и призёрами городской дистанционной олимпиады по искусству.

Особое место в работе учителя занимают  коллективные проекты. Создано несколько макетов книг на различные темы: «Про умных зверюшек», «Гуси-лебеди». Совместно с педагогами школы в рамках других проектов появились книги «Озёрные тайны», электронная книга «Повесть о Петре и Февронии».

Обязательное направление деятельности учителя - конкурсы рисунков, плакатов и творческих работ по заданию МЧС, по ПДД «Дорога и мы»; международный конкурс «Безопасность для всех», где работы детей также отмечены  дипломами.

Самое главное в работе с детьми, считает Наталия Ивановна, не допуская фальши, вместе искренне удивляться и открывать новое, быть рядом в момент неудачи и от души вместе радоваться успехам. Девиз педагога и её воспитанников – «Давайте поучаствуем!.. А вдруг получится?»


- Какую книгу Вы посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему?

- Книга – роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». В ней есть и человеческие судьбы, страсти, переживания, разочарования.

Очень люблю фильмы Марка Захарова, Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Настоящие произведения искусства, которые созданы вне возраста и  вне времени. Очень рекомендую спектакль «Тень» по пьесе Е.Шварца в Театре Комедии им. Акимова. Замечательная постановка памяти Н.Акимова. Жаль, что теперь без удивительного Михаила Светина.

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

Самое чудесное место – Павловск, с любовью созданный для семейного счастья Марией Федоровной; это место - благодать для созерцания, наслаждения природой и деликатным вмешательством человека. 

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Бондарчук Ирина Анатольевна, педагог отделения дополнительного образования детей  гимназии № 587

Диплом 3 степени в  районном Конкурсе педагогических достижений в номинации «Творчество педагога внешкольника»,  подноминация «Мастер»

 

Бондарчук Ирина Анатольевна работает в школе 38 лет и очень любит свою профессию. Профессия педагога –  мечта Ирины Анатольевны с детства. И в выборе профессии она не ошиблась. Быть педагогом - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Ирина Анатольевна работает учителем музыки в общеобразовательной школе и уже 25 лет преподаёт в гимназии №587 сольфеджио и музыкальную литературу.

Как педагог, она постоянно совершенствует свой профессиональный уровень: принимает участие в конференциях, конкурсах разных уровней (районных, городских, всероссийских и международных), регулярно проходит  обучение на курсах повышения квалификации. Имеет печатные публикации, разработала свой мини-сайт в социальной сети.

 Ирина Анатольевна гордится своей семьей: у неё две дочери (выпускницы гимназии) и 2 внука. С удовольствием занимается  внуками, особенно, когда проводит выходные на даче. А ещё  очень любит путешествовать: побывала в Праге, Париже, Вене,  Флоренции, Ватикане, Будапеште, Хельсинки, Анталии, Черногории.  Очень нравится ей смотреть музыкальные и драматические спектакли и наслаждаться ими. Музыку предпочитает слушать в живом исполнении, поэтому постоянно посещает  филармонию и  концертный зал Мариинского театра. Гордится,  что живёт и работает в Санкт-Петербурге.

За время  педагогической  деятельности Ирина Анатольевна убедилась, что нашим детям необходимо движение, общение, игра, творчество больше, чем огромные учебные нагрузки.  Именно поэтому в 2006 году она организовала в гимназии театральный кружок, который в дальнейшем стал «Детским музыкальным театром «БУРАТИНО».

Искренне верит в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. В школе немало трудных учеников. Эти дети, «неудобные» в работе. Они шумят, болтают.  Как педагог, Ирина Анатольевна старается  увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к совершенствованию через развитие творчества.

Театральное искусство предоставляет возможность каждому обогатить его социальным опытом. При помощи музыкальных постановок учащиеся пробуют строить отношения с взрослыми и своими сверстниками, познают самые светлые чувства любви и уважения к своему родному краю, людям, традициям.

Дети увлекают   своей непосредственностью, открытостью, любознательностью. Педагог   старается  развивать способности детей, учит их создавать образы  с помощью жеста и мимики, проводит игры, которые формируют эстетический вкус,  развивают  речевой аппарат. Дети получают положительные эмоции, расширяют кругозор, обогащают словарный запас. На занятиях Ирина Анатольевна учит пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развивает двигательные способности детей, пластическую выразительность. При этом использует метод мотивации и эмоционального стимулирования - доброжелательность, поощрение, установку на успех, а также  в работе использует словесные, наглядные и практические  методы. Благодаря занятиям в театральном кружке,  дети приобщаются к волшебному миру театра. А так  как  театр музыкальный, большое внимание педагог уделяет вокально-интонационной работе. Вместе с музыкальным редактором  театра делают аранжировки, подбирают музыкальный материал к спектаклям, пишут сценарии.  Подбирая тематику и содержание театральных постановок, Ирина Анатольевна считает главным, чтобы они имели положительное и воспитательное воздействие на ребенка.

Приятно видеть, что  дети участвуют в творческих конкурсах, радуют незабываемыми выступлениями: в гимназии, в детском саду, в детском доме. Но самое главное, что  родители увлечены тем же, чем и дети. Вместе делают костюмы, декорации, грим, ходят на экскурсии, проводят совместные праздники с награждением детей.  Именно поэтому  достижения в конкурсах (дипломы Лауреатов) являются прекрасным  результатом  совместного  творчества.   «Очень хочется, - говорит Ирина Анатольевна, - чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения».

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

 И помнить заповедь: « Не навреди».

И самое главное, говорит Ирина Анатольевна:  «Нет лучшей награды для меня, как, педагога, улыбки,  которой ребята встречают меня на занятиях, радость в глазах детей, когда захожу в зал. Ради этого стоит быть педагогом».

Ирина Анатольевна советует посмотреть балет  П.И. Чайковского «Щелкунчик», так как спектакль учит добру, и посетить  Большой зал Филармонии и послушать органную  музыку.

Кузнецова Мария Дмитриевна, педагог-психолог и педагог дополнительного образования гимназии № 205

Кузнецова Мария Дмитриевна, педагог-психолог и педагог дополнительного образования гимназии № 205

Кузнецова Мария Дмитриевна закончила с отличием Санкт-Петербургский институт Психологии и Акмеологии в 2011 году. С января 2012 года работает в гимназии № 205 на должности педагог-психолог и педагог дополнительного образования. 

Мария Дмитриевна принимает активное участие в заседаниях методических объединений, конференциях, интернет-семинарах. Кузнецова М.Д. постоянное, совершенствует свое профессиональное мастерство, занимается саморазвитием. Это открытый, жизнерадостный человек, ответственно относящийся к работе. Она имеет неповторимое обаяние и внутренний стержень. 

Кузнецова М.Д. является грамотным и перспективным специалистом. В 2014 году она стала победителем районного этапа городского конкурса «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге» в номинации «Специалист службы сопровождения», а в 2015 - в номинации «Педагог дополнительного образования».

Мария Дмитриевна ведет активный образ жизни, увлекается танцами, интересуется историей России, архитектурой Санкт-Петербурга. В свободное время занимается декоративно-прикладным искусством, а именно: бисероплетением, скрапбукингом, вышиванием. Во время отпуска любит путешествовать по России и ближнему зарубежью.

Марию Дмитриевну отличает любовь к окружающему миру, к животным, дома ее ждет домашний питомец, французский бульдог Леон.


- Какую книгу Вы посоветуете прочитать?

- В период возрождения семейных ценностей я хочу посоветовать прочитать книгу «Дарите любовь. Государыня Императрица Александра Федоровна Романова». В основе книги лежат выдержки из дневников Александры Федоровны, ее размышления о браке и семейной жизни. Книга учит нас любить и уважать друг друга, раскрывает секреты счастливой семейной жизни. Каждый читатель найдет отклик в своей душе и мудрый совет.

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему? 

Рекомендую посетить Александровский дворец, прогуляться по его парку. В Александровском парке каждый найдет интересный уголок: широкую аллею или узкую заросшую тропку, увидит полуразрушенные достопримечательности и возрожденные здания, парк отличается разнообразием ландшафта. А самым взыскательным будет интересно посмотреть архитектуру Федоровского городка, который построен в неорусском стиле, и посетить ныне отреставрированный Федоровский собор.

Хачатрян Сергей Гамлетович, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы

Хачатрян Сергей Гамлетович, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы

Наброски к портрету педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творчество педагога-внешкольника», подноминация «Дебют» в 2015 году.

Воспоминания… Они связывают всю нашу жизнь. Без воспоминаний невозможно почувствовать, какой путь ты прошёл и что ещё нужно сделать. Вспоминая своё детство и юность, Сергей Гамлетович понимает, что без любви родителей, их стремления передать ребёнку всё самое доброе и хорошее, не было бы того человека, который сейчас руководит ансамблем народных инструментов. Первый шаг навстречу музыке, как говорит сам педагог, ему помогла сделать мама.

Дорога от школы до дома была неблизкой, и мама Сергея Гамлетовича, изменив однажды привычный маршрут, привела ребенка в Дом Творчества Красносельского района, где он начал учиться игре на аккордеоне и петь в хоре. Будущий педагог быстро почувствовал пристрастие к музыке. Позже он перешёл в  Лицей искусств «Санкт-Петербург».  Настало время серьёзных успехов, таких как победы в российских и международных конкурсах, благодаря которым он получил звание «Юное дарование Санкт-Петербурга».

Во время обучения в Лицее у Сергея Гамлетовича появился замечательный профессиональный аккордеон, который до сих пор является его постоянным спутником на музыкальном пути. Конечно, успех на музыкальном поприще был бы невозможным без всесторонней поддержки  педагога Мироновой И.Б., которой Сергей Гамлетович очень благодарен за то, что она поверила в него и помогла раскрыть творческие способности.

Ко времени окончания Лицея вопрос выбора профессии для педагога был решён. Сергей Гамлетович поступил в Музыкальное училище Н.А. Римского-Корсакова, где благодаря обучению у нескольких педагогов понял, насколько  важно взаимопонимание между педагогом и воспитанником. Особую благодарность выражает Сергей Гамлетович замечательному педагогу Игонину В.А.

Позже музыкант окончил Консерваторию и Педагогический университет, гастролировал, побывал в разных уголках земли. Сергей Гамлетович вспоминает: «По счастливому стечению обстоятельств, сокурсница пригласила меня в Центр внешкольной работы, где благодаря поддержке коллег я очень быстро влился в педагогический коллектив».

Так перед молодым специалистом открылись двери в мир педагогики. Ему доверили детский оркестр народных инструментов. Сегодня в жизни педагога есть 17 озорных, творческих, интересных, ярких личностей. К каждому из них необходимо найти свой подход, чтобы заинтересовать, увлечь, поддержать, а иногда просто выслушать.

«Вместе мы учимся быть слаженным, дружным музыкальным коллективом и познаем мир музыкального творчества», - отмечает Сергей Гамлетович. За три года оркестр стал обладателем Гран-при международного фестиваля-конкурса «Радуга над Витебском», победителем регионального «фестиваля-конкурса «Музыкальная карусель», победителем районного фестиваля «Музыкальная весна», лауреатом районного конкурса «Навстречу музыке».

Сейчас Сергей Гамлетович Хачатрян не только педагог, но и концертирующий музыкант. Понимание того, что педагог сам находится на сцене, мотивирует  воспитанников и  помогает легче находить общий язык как с учениками, так и с родителями.

Вспоминая и анализируя путь своего профессионального становления как музыканта и как педагога, Сергей Гамлетович понимает, как важно, чтобы ребята во время учебы испытывали только положительные эмоции, а музыкальное творчество было им в радость; насколько важшо найти и установить контакт с родителями, подчеркнув для них значимость интересов ребёнка; как ценно создавать на занятии атмосферу взаимопонимания и доверия.

      


На вопрос, какую книгу стоит прочесть и почему, Сергей Гамлетович ответил:

«Родителям я советую вместе с детьми читать русскую классическую литературу (например, повести А.С.Пушкина). Очень важным мне кажется показывать детям своим примером высокие нравственные ценности и любовь к традициям своего народа и страны».

- Какое место в Санкт-Петербурге посоветуете посетить и почему?

Как музыкант, я посоветую детям и родителям посетить Оперный театр и Санкт-Петербургскую филармонию, так как они наполнены невероятной атмосферой.

Коряко Татьяна Сергеевна, руководитель отделения дополнительного образования детей школы № 312

Коряко Татьяна Сергеевна, руководитель отделения дополнительного образования детей школы № 312

Помните, как поётся в известной песне? «И каждый час, и каждую минуту о чьих-то судьбах вечная забота... Кусочек сердца отдавать кому-то – такая, брат, у нас с тобой работа!» Эти слова на все 100 % подходят к деятельности учителя математики, руководителя отделения дополнительного образования школы № 312 Татьяны Сергеевны Коряко. Подготовка команд к игре «Зарница» и оборонно-спортивным соревнованиям «Школа безопасности» для неё так же важна, как обучение алгебре и геометрии. А эти соревнования включают в себя множество различных этапов, требующих самых разнообразных знаний и умений! В программу входят и медицина, и основы пожарного дела, и навыки туризма и спортивного ориентирования, и постановка музыкальных композиций, и различные теоретические конкурсы... Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. И нужно признать, что на соревнованиях ребята выступают очень успешно! Команды под руководством Татьяны Сергеевны являются многократными призёрами и победителями районных и городских соревнований. А в прошлом учебном году 3 возрастная группа стала победителем в финале региональных игр «Зарница» и «Школа безопасности»!

Татьяна Сергеевна работает в школе № 312 более 20 лет. Ещё обучаясь на математическом факультете ЛГПИ им. Герцена, она всегда была активным участником общественной жизни факультета. Организация совместной деятельности студентов, выезды, творческие выступления позволили получить первый опыт, проявить лидерские способности, приобрести организаторские навыки. Понимание потребности подростков в социально значимой деятельности, важности и значимости детских сообществ для гражданского становления личности привело к идее создания на базе школы детского общественного объединения «Исток», одним из руководителей которого она и стала, а продолжила работу уже в должности педагога-организатора. Сейчас Татьяна Сергеевна Почетный работник общего образования РФ. Несмотря на руководство ОДОДом на базе школы, Татьяна Сергеевна находит время и на учебные выезды с детьми ездить, и на экскурсии, и в театры. Ребята всегда с удовольствием едут со своим педагогом, потому что знают – всё, что она организовывает, всегда будет весело и интересно!

Любимое увлечение Татьяны Сергеевны — это спорт! С интересом она наблюдает за достижениями российских спортсменов в различных областях и часто сопровождает воспитанников кружка спортивного туризма на соревнования, поддерживая ребят.

Несмотря на очень напряжённый график работы, Татьяна Сергеевна всегда находит время для хорошей книги. Её любимыми авторами являются братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко, Михаил Булгаков. Из поэтов ближе всего творчество Сергея Есенина. Всем – и детям, и взрослым – Татьяна Сергеевна советует читать книги Владислава Крапивина. «У Крапивина всегда можно найти ответы на все актуальные вопросы», – с улыбкой говорит она. А вот назвать какое-то любимое место в Петербурге она не смогла – наш город так прекрасен, что выделить что-то одно слишком сложно…

Смирнова Елена Владимировна, педагог отделения дополнительного образования детей школы № 603

Смирнова Елена Владимировна, педагог отделения дополнительного образования детей школы № 603

Смирнова Елена Владимировна - педагог дополнительного образования Отделения дополнительного образования детей школы № 603 высшей квалификационной категории.  Елена Владимировна - бессменный руководитель детского вокального ансамбля «Праздник», награждена знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и является обладателем премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».

Елена Владимировна обладает высокой работоспособностью, ответственно подходит к организации занятий, работает на перспективу, находится в вечном поиске эффективных и творческих форм подачи материала. В своей работе применяет как традиционные (проверенные временем и личным опытом), так и инновационные технологии, что способствует формированию интереса к занятиям вокалом, обеспечивает высокую сохранность контингента воспитанников.

Еленой Владимировной разработана и успешно внедряется учебная программа дополнительного образования детей «Вокальный ансамбль» (для детей 7-14 лет), основной целью которой является развитие интереса к музыке и вокальных способностей, воспитание музыкального вкуса. Результативность освоения образовательной программы «Вокальный ансамбль» очень высока. В 2012 году Смирнова Е.В. стала лауреатом районного конкурса педагогических достижений в номинации «Образовательная программа дополнительного образования детей».

 Елена Владимировна принимает активное участие в организации школьных отчётных концертов, праздников и открытых мероприятий для детей и родителей, вовлекая каждого воспитанника в творческий процесс. Вокальная студия «Праздник» является постоянным гостем организационно-массовых мероприятий для детей и подростков районного и городского уровня.

Благодаря занятиям в ансамбле, ребята регулярно участвуют в конкурсах районного, городского и всероссийского уровней, становясь победителями и призёрами.

Талантливый человек талантлив во всём! Елена Владимировна – человек творческий и увлечённый. Главными пристрастиями педагога являются путешествия и выполнение настоящих произведений искусства из злаковых растений.

Безусловно, успех любого номера – это, прежде всего, яркие и запоминающиеся костюмы. Елена Владимировна обладает тонким вкусом и своими руками создает оригинальные сценические образы для воспитанников вокальной студии «Праздник».


- Какую книгу посоветуете прочесть или какой спектакль или фильм посмотреть и почему? 

- Спектакль «Аквитанская львица» (Театр «Ленком» - в главных ролях Инна Чурикова и Дмитрий Певцов). Это история о том, как женщина, обладающая неимоверной страстью к жизни, не желающая признавать поражения ни в политике, ни в личной жизни, из последних сил старается вернуть себе свободу, корону и любимого. Захватывающая и яркая игра артистов держит в напряжении зрителя до последней сцены.

Часто посещаю концертный зал «Карнавал», который находится на территории Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. В «Карнавале» регулярно проводятся творческие мероприятия: концерты, конкурсы и благотворительные акции. Выступления ребят дарят положительные эмоции, заряжают энергией. Яркие костюмы и оригинальные детские концертные номера станут настоящим подарком для всех!